В войсковом суде Московского гарнизона продолжается рассмотрение иска Людмилы Андреевой к воинской части №1005, известной также как президентский полк. В июне прошлого года сын Людмилы Игорь покончил жизнь самоубийством, отслужив в элитной части год.
Причиной суицида, по данным посмертной психолого-психиатрической экспертизы, стала длительная психотравмирующая ситуация, в которой находился солдат.
По показаниям его сослуживца Карцева, Игорь постоянно подвергался побоям, вымогательством и унижениям со стороны четверых рядовых, регулярно собиравших с солдат деньги для старослужащих.
Двое из них находились 21 февраля в зале суда. Но только, один – Руслан Ромадов – в качестве обвиняемого. Следствие установило всего один случай нанесения увечий.
Допрошенный в качестве свидетеля рядовой Павел Сакал заявил, что деньги "деды" требовали немалые – за месяц им "приходилось" выколачивать из молодых 10 - 15 тысяч рублей.
По поводу избиений, которым Игорь Андреев подвергался со стороны Ромадова, свидетель недоуменно воскликнул: "Разве это преступление? Ну, избили – может, было за что..." На что судья Краев резонно пояснил ему, что даже оскорбление война на боевом посту – преступление. Это стало настоящим открытием для рядового Сакала на втором году службы.
Кстати, об оскорблениях. Один из эпизодов дела – поведение командира взвода Евдотиенко, который неоднократно, по свидетельству Карцева, публично оскорблял бойцов.
По мнению специалистов, моральное давление – один из немаловажных факторов развития депрессивного состояния, послужившего причиной ухода Андреева из жизни. Командир роты Паснов заявил суду, что неподобающее отношение комвзвода к солдатам он замечал, но ограничился замечанием.
Следы побоев, по словам сослуживца, были видны на теле и лице Игоря постоянно. На вопросы судьи о том, часто ли проводится осмотр солдат и были ли подобные следы обнаружены, Паснов уверенно заявил, что солдат осматривают регулярно и тщательно (элитная часть!), и ничего подобного никто не заметил. Это, мягко говоря, расходится с данными следствия, которое зафиксировало серьезные увечья.
В ответ на иск матери Игоря о взыскании компенсации командование части прислало в суд ходатайство. Суть ходатайства в том, что часть №1005 не является платежеспособным субъектом (а, напротив, само финансируется извне) и не может ничего выплачивать ни кому выплачивать.
Суд это ходатайство отклонил, ссылаясь на отсутствие в зале суда полноправного представителя части как юридического лица.
Следующее заседание назначено на 1 марта.