Как рассказал корреспонденту Каспаров.Ru задержанный, инцидент произошел в селе Старая Теризморга Старошайговского района республики, где проводилось выездное заседание Совета межрегионального общественного движения Съезд мордовского народа.
В качестве гостей в этом мероприятии должны были принимать участие глава Мордовии Николай Меркушкин и полпред президента в ПФО Александр Коновалов. Пока в центре села все ожидали высокопоставленных гостей, к Мусалеву подошел мужчина в штатском и предложил отойти "для разговора". Отведя его подальше от людей, он достал удостоверение сотрудника МВД и спросил Мусалева, что находится в пакете, который тот держал в руках. В пакете оказались документы недавно прошедшего Съезда эрзян. Затем к оперуполномоченному МВД присоединились еще двое его коллег, которые потребовали у Григория Мусалева паспорт и другие документы и стали выяснять цели его приезда в село. После того, как член ОГФ дал исчерпывающие ответы на все вопросы он был отпущен.
Но, как оказалось – временно. Уже в актовом зале местного Дома культуры, за несколько минут до начала заседания, Григорий Мусалев был вызван в библиотеку. Лишь только он зашел в помещение, из-за стеллажей с книгами вышли несколько человек в штатском и, взяв его под руки, вывели через запасной выход прямо к поджидавшей здесь милицейской "Газели". Никаких объяснений находившиеся в салоне четверо сотрудников милиции не давали и на все вопросы Григория Мусалева отвечали молчанием. Психологическая пытка закончилась через два часа, когда глава Мордовии и полпред покинули заседание, однако она оказала негативное воздействие на состояние здоровья члена регионального отделения ОГФ: из-за пережитого волнения у Григория Мусалева отказала нога и он сейчас находится на излечении.
"Это был явный "заказ" республиканских властей правоохранительным органам, - прокомментировал в беседе с корреспондентом Каспаров.Ru пострадавший. – Посетившему с официальным визитом Мордовию Александру Коновалову показали глянцевую картинку псевдопроцветания мордовских народов их языков и культуры. У нас же, представителей национальной интеллигенции совсем иное мнение. Вот власти и боялись, что мы сможем донести до полпреда нашу точку зрения на ситуацию в республике. Действия милиции, на их языке это кажется, называется, "отсечка", наглядно показывают, в каком "правовом" государстве мы живем".