"В течение 10 дней мы сделаем проверку", - сообщил 27 июня на расширенном заседании комиссии Общественной палаты России по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированию судебно-правовой системы главный судебный пристав по Москве Александр Комаров.
По его мнению, судебные приставы действовали в рамках закона и никаких нарушений не допускали.
"Мы не установили нарушений действующего законодательства и превышения должностных полномочий со стороны судебных приставов", - сказал он.
Комаров добавил, что судебные приставы получили информацию о готовящейся провокации при исполнении судебного решения в отношении жильцов дома номер 19.
Об этой провокации, по его словам, сообщалось на сайте НБП. В связи с этим, служба судебных приставов обратилась с заявлением в ГУВД Москвы с просьбой обеспечить охрану общественного порядка во время исполнения решений суда.
"В этих действиях принимала участие группа судебных приставов и группа быстрого реагирования, входящая в состав дежурной части - 20 человек, экипированные бронежилетами (спецназ Минюста)", - сказал он.
В то же время, председатель комиссии, адвокат Анатолий Кучерена задал вопрос присутствующему на заседании комиссии старшему судебному приставу Юго-западного административного округа столицы Андрею Абрамову о том, насколько эти действия были правомерны. Также Кучерена неоднократно спрашивал Абрамова, кто дал команду "фас" бойцам ОМОНа.
"Пронин (начальник ГУВД Москвы) не смог приехать с коллегии в МВД. Завтра (28 июня) к нам приедет Ресин, и мы выслушаем его позицию", - заключил Кучерена.
19 июня, судебные приставы при содействии милиции в принудительном порядке выселили из частного жилого дома в Бутово семью Прокофьевых в малогабаритную однокомнатную квартиру на улицу Кадырова. Их действия вызвали волну протеста среди местных жителей. Они встали на защиту своих соседей. К протестующим присоединились активисты АКМ и НБП.
Было организовано круглосуточное дежурство около домов. Ночью с 19 на 20 июня жители не допустили к домам бульдозеры. На место событий приехали члены Общественной палаты: Анатолий Кучерена и Николай Сванидзе, которые потребовали у представителя префектуры Юго-Западного административного округа столицы документы на снос дома, и последний не смог их представить. Вторая попытка сноса так и не была предпринята.
Московские власти решили снести частный поселок и построить на его месте многоэтажки. Жителей поселка было решено переселить в городские квартиры. Однако они утверждают, что предлагаемые им компенсации не соответствуют рыночной стоимости их земли. Жильцам дома 19 по улице Богучарская – 42-летней женщине и ее 20-летнему сыну - вместо 18 соток земли и частного дома была предложена однокомнатная квартира в многоэтажке. Представители власти, в свою очередь, утверждают, что выполнили все свои обязательства перед жителями поселка.