По данным палаты, 89% заключенных при закупках контрактов не соответствовали конкурсным предложениям. Размещение заказов на закупку и поставку медоборудования на тендере Росздрава проводились в виде открытых конкурсов с предварительным отбором. Однако в одних случаях победителями признавались поставщики, не проходившие предварительный отбор, а в других – с победителями подписывались контракты, которые в разы превышали первоначально выставляемые на конкурсы объемы оборудования. Конкретных примеров Счетная палата не приводит, однако констатирует, что из 54 заключенных госконтрактов только шесть совпадали с конкурсными предложениями поставщиков. Всего же без конкурса была закуплена 2321 единица оборудования на 3,4 млрд руб., что составляет 31,6% от размещенного на конкурсной основе объема.
Впрочем, Горегляд не стал обвинять кого-либо, заявив, что "все это говорит о неурегулированности и суете, в которой проводились конкурсы".
При этом Счетная палата приводит мнение сформированной при ней экспертной группы, которая заявила, что ряд видов закупленного оборудования является устаревшим и не соответствует действующим в здравоохранении России стандартам. В Росздраве не согласны с выводами экспертной комиссии об устарелости оборудования – в министерстве считают допзакупки оборудования экономией бюджетных средств.
На вопрос о том, будут ли обнаруженные нарушения иметь какие-то последствия для виновных, в Счетной палате заявили, что отчет о результатах проверки направляется в правительство – делать выводы будут там. В сам Росздрав палата направит представление и рекомендации провести "должностное расследование".