Cотрудники милиции потребовали у него паспорт, а затем, продиктовав его данные по рации, попросили Иванова "пройти" в находящуюся неподалеку от перрона дежурную часть милиции. Уже там задержанный активист ОГФ узнал, что у здешних милиционеров имеется некая ориентировка на него из саратовского УВД. В ориентировке было указано, что приезжающего из Астрахани в Волгоград Иванова Г.Н. необходимо арестовать (в ориентировке именно так и было написано: "АРЕСТ").
Глеб Иванов, не являвшийся обвиняемым по какому-либо уголовному делу, начал звонить в Астрахань своим коллегам. Спустя короткое время со слов весьма осведомленных людей было выяснено, что за действиями волгоградских милиционеров стоят некие распоряжения из "московского ФСБ".
Спустя пару часов с момента задержания милиционеры приступили к активным действиям: вызвав двух понятых, они начали составлять протокол изъятия личных вещей (позже юристы сообщили, что подобные действия допустимы лишь в рамках возбужденного уголовного дела, которого не было). Были изъяты мобильный телефон, наручные часы, деньги и портфель с блокнотом, журналом "Вокруг света", зубной щеткой и бритвенным станком. Производящий личный обыск и изъятие вещей милиционер при этом сказал носящему сильные очки Иванову: "А если тебя нужно будет в камеру посадить, то я и очки с тебя сниму!".
Сразу после заполнения протокола изъятия в комнату вошли четверо коротко стриженных молодых людей в штатском. Представившись сотрудниками УБОПа, они стали задавать руководителю регионального отделения ОГФ вопросы о целях приезда в Волгоград, численности местных отделений НБП и ОГФ, об именах активистов волгоградской оппозиции и т.д.
В завершение этой беседы, длившейся около 15 минут, сотрудники УБОПа потребовали от Иванова после того, как его отпустят, сообщить им по мобильному телефону адрес своего месторасположения в Волгограде. "Чтобы нам не пришлось тебя искать", - уточнили сотрудники УБОП.
После этого УБОПовцы удалились из дежурной части, а оставшиеся там на службе милиционеры без комментариев вернули Глебу Иванову все изъятые вещи и отпустили его. В эти минуты как раз истекали отведенные законом три часа на задержание.
Сам Глеб Иванов расценивает произошедший инцидент как последствия его участия в конференции "Другая Россия".
Общавшиеся с Глебом Ивановым сотрудники УБОПа, как и другие представители силовых структур Волгограда, хорошо знакомы активистам волгоградской оппозиции, в частности, НБП. Местных национал-большевиков последнее время, как выражаются, "активно прессуют": одному подкинули большое количество марихуаны, других просто жестоко избивают на улице – не жалеют даже девушек.
Кроме прочего, в Волгограде расследуется уголовное дело по статье "экстремизм" за выкрикиваемые членами НБП на митинге в 5 апреля лозунги: "Россия без Путина" и "Революция". У некоторых провели обыски в квартирах. Скоро следствие может предъявить обвинение.