"Они подобрались к женщинам и детям", – заявила 30 июля Инна Ходорковская в эфире радиостанции "Свобода".
Как выяснилось, еще 2 мая 2006 года следователь Генпрокуратуры Юрий Тютюнник ходатайствовал, а судья Басманного суда Москвы Ольга Солопова вынесла постановление об аресте недвижимости в подмосковном поселке Жуковка, которой владело негосударственное образовательное учреждение "Межотраслевой технологический институт" (МТИ). Его учредителем выступал "ЮКОС".
"На территорию, где мы сейчас существуем, наложен арест. Поэтому я говорю, что мы "пока" живем в Жуковке, – рассказала Инна Ходорковская. При этом супруга экс-олигарха пояснила, что об эмиграции даже при самом плохом раскладе речь не идет, рассматриваются только российские варианты переселения, а определяющим фактором при их сравнении станет близость к школам, в которых учатся ее дети.
На земле МТИ был построен коттеджный поселок Яблоневый Сад, в котором жили Михаил Ходорковский, Платон Лебедев, Леонид Невзлин, Михаил Брудно и другие руководители и топ-менеджеры "ЮКОСа". К лету 2006 года в поселке, не считая охранников и обслуживающего персонала, осталось всего несколько постоянных жителей. Среди них Инна Ходорковская и трое ее детей.
Яблоневый Сад, общая стоимость которого исчисляется десятками миллионов долларов, по замыслу Генпрокуратуры должен стать очередной "обеспечительной мерой" в уголовном деле главы бухгалтерской компании ООО "ЮКОС-ФБЦ", обслуживающей предприятия "ЮКОСа", Ирины Голубь.
Осенью 2004 года Ирину Голубь обвинили в уклонении от уплаты налогов с организаций в крупном размере (ст. 199 УК РФ). По версии следствия, в 2000-2003 годах бухгалтер разработала для дочерних предприятий "ЮКОСа" схему ухода от налогов с использованием подставных, зарегистрированных в офшорах фирм. Всего таким образом якобы было похищено у государства около 77 млрд рублей, которые акционеры потратили затем в том числе и на приобретение недвижимости.