Осмотровая группа предварительно выяснила, что шхуна оснащена всем необходимым оборудованием для промысла объектов континентального шельфа, в частности краба. На судне обнаружено 25 чанов с системой подачи, циркуляции и аэрации воздухом забортной воды. В трюмах находилось порядка 10 тонн мороженных минтая и сельди для наживы.
Экипаж судна состоит из граждан России. Документы, разрешающие промысел, капитан не представил. Технические средства контроля и промысловый журнал отсутствуют. Сотрудники Государственной морской инспекции возбудили дело об административном правонарушении, на судно и рыбопродукцию наложен арест. Шхуна задержана и в ближайшее время будет отконвоирована в порт Петропавловска-Камчатского для разбирательства.
Между тем два рыбака с судна Kissin Maru-31, задержанных сахалинскими пограничниками 16 августа в районе островов Малой Курильской гряды, - Акиеси Кавамуру и Камию Харуки - 30 августа были возвращены в Японию. По информации газеты "Коммерсант", следователи пришли к выводу, что они не знали, что нарушают границу. Капитану судна Набору Сакасите, ранее уже привлекавшемуся к уголовной ответственности за браконьерство в российских территориальных водах, грозит тюремное заключение. Глава МИД России Сергей Лавров потребовал от Японии принять эффективные меры по пресечению браконьерского промысла в территориальных водах России. Как сообщалось ранее, при задержании шхуны российские пограничники открыли предупредительный огонь, в результате чего шальной пулей был застрелен один из рыбаков – Мицухиро Морита. Военная прокуратура признала действия пограничников правомерными.
Еще один инцидент произошел 27 августа, когда 39 японских шхун зашли в российские территориальные воды в районе островов Сигнальный и Анучина. При подходе к району нарушения российского пограничного сторожевого корабля японские суда ретировались. Российская сторона выразила Японии протест и назвала эту вылазку вызывающей провокацией.