Накануне в некоторые московские школы были отправлены телефонограммы из районных отделений милиции с требованием предоставить список учащихся с грузинскими фамилиями. После получения этого списка милиционеры будут проверять родителей этих детей - есть ли у них регистрация, где они живут на самом деле, чем занимаются и платят ли налоги. Дело в том, что, согласно закону "О всеобщем образовании в городе Москве", право на обучение в столичных школах есть и у детей, не имеющих московской регистрации. Поэтому именно через детей проще всего выйти на их родителей.
Тем временем в Тбилиси встревожены ростом ксенофобских настроений в России, сообщает Reuters со ссылкой на президента Грузии Михаила Саакашвили. Касаясь почтово-транспортной блокады, объявленной российскими властями, Саакашвили подчеркнул, что "экономически они (российские власти) больше нам не смогут навредить". "Эти санкции то вводились, то снимались в течение последних нескольких лет, и мы все еще живы. Мы полны сил, развиваемся и показываем уверенный экономический рост", - отметил грузинский лидер.
Как сообщалось ранее, сотрудники МВД России начали масштабные проверки предприятий, подконтрольных выходцам из Грузии, – ресторанов, кафе, магазинов, игорных заведений и даже грузинского культурного центра на Старом Арбате. Была приостановлена деятельность развлекательных центров Golden-Palace и "Кристалл". Кроме того, Госдума 4 октября приняла заявление "Об антироссийской и антидемократической политике грузинских властей", выступив за применение экономических санкций в отношении Грузии, а в случае необходимости - за принятие более жестких мер.
В Грузии 27 сентября были задержаны пятеро российских военнослужащих. Один из них был отпущен, а четырем офицерам грузинские власти предъявили обвинение в шпионаже. Тбилисский городской суд 29 сентября избрал меру пресечения для российских военнослужащих - двухмесячный арест. 2 октября Грузия передала офицеров представителям ОБСЕ в присутствии главы этой организации, которые затем передали россиян представителям России. Российские власти инцидент с задержанием офицеров восприняли как провокацию и охарактеризовали действия Грузии как "государственный терроризм".