25 января в судебном заседании адвокат Горушнева ходатайствовала о том, чтобы в отношении потерпевшего по данному уголовному делу возбудили встречное уголовное дело, так же за нанесение побоев. Ходатайство было отклонено. Так же адвокат просила суд подвергнуть сомнению показания потерпевшего в части опознания подсудимых, так как в начале следствия потерпевший описывал человека, на него напавшего, со славянской внешностью и низкого роста, тогда как Плиев является по национальности осетином и ростом он 190 сантиметров.
Так же защита потребовала выяснить вопрос о мотивах драки. Потерпевший заявлял, что подсудимые отказались оплатить вход в бар. Но при этом в деле не фигурируют какие-либо документальные материалы, подтверждающие платный вход. Подсудимые отрицают объяснения потерпевшего.
В ходе заседания был проведен допрос потерпевшего.
Следующее заседание назначено на 1 февраля.
Стоит отдельно заметить, что дело двух кондопожан имеет большое значение для понимания причин кондопожских событий. В то же время, не соответствует действительности информация распространяемая некоторыми СМИ о том, что Мозгалев и Плиев зачинщики драки с убийством двух местных жителей и массовых беспорядков, так как таких стаей как 105 "Убийство" и 212 ч.1 "Организация массовых беспорядков" прокуратура им никогда не предъявляла.
Кроме того, скоро начнутся слушания дела по массовым беспорядкам. В участии в них обвинены десять местных жителей. Дело же шестерых чеченцев и одного дагестанца находится на стадии ознакомления с материалами дела и оно будет рассмотрено последним.
Сергей Мозгалев и Юрий Плиев обвиняются по статьям УК РФ "Хулиганство" и "Побои". Оба обвиняются прокуратурой в том, что затеяли драку с барменом ресторана "Чайка" ночью 30 августа 2006 года. Именно после этой драки бармен позван на помощь своих друзей - порядка двадцати уроженцев Северного Кавказа, которые убили двух местных жителей, что вызвало волну народного гнева в маленьком карельском городе (бармен по уголовным делам проходит только в качестве свидетеля).
В ходе предварительного следствия Мозгалев и Плиев находились под стражей. Поскольку статья 116 "Побои" не предусматривает заключения под стражу, то обоим обвиняемым (теперь уже подсудимым) добавили в начале следствия статью "Хулиганство". После предварительного судебного заседания 24 января мера пресечения изменена не была.