Еще в 1988 году под руководством Гру Харлем Брутланд был составлен и опубликован доклад с названием "Наше общее будущее". В нем был дан четкий анализ необратимых процессов, которые могут наступить на планете в результате необдуманной эксплуатации природных ресурсов человеком. И в ООН была принята программа Сбалансированного развития мира с целью предотвращения гибели Земли. Но Россия эту программу не ратифицировала.
В 1998 году 38 стран подписали в датском городе Орхусе конвенцию "О доступе к экологической информации и праву граждан в рассмотрении в судебном порядке вопросов защиты их здоровья от экологических нарушений". Но Россия – одна из немногих европейских стран, так и не присоединившихся к этой конвенции. Наконец, у нас нет даже государственного закона об экологическом образовании и государственной системы этого образования. Так что профессионально защищать экологию страны некому.
Прежде бизнесменам, мечтавшим удешевить производство за счет генно-модифицированных продуктов и Е-добавок, мешала система санитарно-эпидемиологического контроля. Она же мешала сбыту сомнительных медикаментов, детского питания, опасной косметики и парфюмерии. И поэтому административной реформой вся санитарно-эпидемиологическая система за последние два года была разрушена. К нам на прилавки хлынули продукты, во многих странах мира запрещенные к употреблению.
Но этого мало, началось сворачивание производства необходимых и дешевых медикаментов. О том, что Фонды медицинского страхования похитили более миллиарда долларов, предназначенных на операции, закупки медикаментов, другую помощь, пишут давно и безрезультатно. Никто не наказан. Перевод медицины на платную основу ничего не дает, ведь основная масса населения разорена. А поликлиники сокращены до минимума, и на одного участкового доктора в среднем приходится более полутора тысяч больных.
И встает вопрос: а заинтересовано ли вообще правительство и вся "Единая Россия", окопавшаяся в Думе, в том, чтобы росло у нас в стране здоровое поколение? Ответ: нет! Детские молочные кухни почти везде ликвидированы. Вместо этого для грудничков рекомендуют смеси, в которых содержатся, например, запрещенные во всем мире подсластители, отрицательно влияющие на развитие мозга человека. Эти подсластители можно обнаружить практически во всех лимонадах, дешевых напитках, жвачке, конфетах. И правительству наплевать, что наши дети повсеместно употребляют эту отраву.
В 1998 году из России было решено устроить свалку радиоактивных отходов. И это при том, что в нашей стране нет ни одного могильника для отработанного ядерного топлива, а временные хранилища представляют реальную угрозу для жизни людей и природы в целом. Не существует надежной системы для переработки МОКС-топлива. Именно поэтому развитые страны отказались от столь сомнительного и дорогостоящего проекта. Но только не Россия. Экологическое сообщество продемонстрировало свое единство, собрав более 2,5 млн подписей для проведения референдума "За природу". Однако Центризбирком отказал в проведении референдума, объявив 600 000 подписей недействительными.
Одновременно в конце 1990-х правительство России начало интенсивное освоение всех нефте- и газовых месторождений, бездумно разрушая все экосистемы. Но везде олигархи сталкивались с экологическими законами, запрещающими бесконтрольное строительство опасных производств. Экологическое законодательство, действовавшее в России с 1990 года, откровенно мешало руководству страны в достижении своих целей, а именно целей обогащения.
В погоне за несметной прибылью сначала было упразднено Министерство природных ресурсов. Вместо него было образовано Министерство по природопользованию. В 2005 году для бесконтрольных разработок нефтяных шельфов и строительства по берегам рек сомнительных производств был принят Водный кодекс, позволяющий брать в аренду реки, озера, участки морей, сбрасывать туда отходы производства, и это при том, что экологическая инспекция частных территорий запрещена.
Тогда же, в 2005 году, готовился к принятию Лесной кодекс. Экологи не дали принять этот кодекс, дойдя до Конституционного суда. И обеспокоенное экологическое сообщество страны, понимая, что действующие депутаты Думы не желают понимать экологических проблем и связанных с ними последствий, решило объединиться для создания экологической партии.
Но политики мастерски разрушили эту идею, надолго рассорив членов экологического движения и строителей "Союза зеленых России". Воспользовавшись временной разобщенностью экологов, депутаты приняли Лесной кодекс, позволяющий бесконтрольную вырубку даже заповедных и реликтовых лесов. Но и это еще не все. Новый Градостроительный кодекс отменил всю экологическую экспертизу, разрешив строительство любых объектов в любом месте в городах и поселках страны. Это значит, что разрешены не только уплотненные застройки. Теперь никто не сможет противостоять строительству вредных производств под окнами своих домов.
Депутаты, принимающие варварские законы, позволяющие истреблять наши природные ресурсы, думают только о том, как угодить правящей власти и набить себе карманы потуже; чиновники, продающие земельные участки под уплотненные застройки, думают только о личной выгоде, пока они еще на своем месте; бизнесмены, желающие только обогатиться и идущие на любые экологические нарушения, даже не задумываются о том, а какой дом они оставят своим детям, – кто это, наша правящая элита или кучка варваров, которой почему-то позволено распоряжаться чужими жизнями? У жителей нашей страны есть три пути: поменять страну проживания, в смысле место жительства, превратиться в быдло, каковым нас уже считают, или, наконец, поменять правительство. Я верю, что мы выберем последнее. Что новые политики наконец-то услышат голос экологов, потому что у каждого есть дети, а юристы и правозащитники предъявят иск правящей клике. Пора и думать, и действовать, защищая Жизнь.