Среди пикетчиков стояли руководители национальных общественных организаций татар, русских, марийцев и чувашей. Перекрыв единственный въезд на территорию строительства, они так и не пропустили внутрь строительную технику, отразив, таким образом, уже третью попытку властей снести здание. Две предыдущие попытки 4 мая и 13 сентября прошлого года закончились столкновениями вооруженных дубинками и автоматами приставов и оппозиционеров. Судебные приставы на сей раз не стали обострять ситуацию и удалились.
Координационный совет объединенной оппозиции Башкирии выступил с заявлением, в котором выразил решительный протест по поводу очередной попытки власти снести почти готовое здание гимназии, расположенное в лесопарковой зоне, как "находящееся на территории непригодной для размещения общеобразовательного учреждения". Однако рядом полгектара леса передано под строительство ресторана одному из депутатов Госсобрания Башкирии. "Проведение республиканскими властями такой близорукой политики в период реализации в Российской Федерации национального проекта по образованию ведет к обострению межнациональных отношений", - говорится в документе.
Оппозиция называет снос единственной в миллионном городе частной татарской гимназии циничным актом, особенно, на фоне введенного с 1 сентября обязательного изучения башкирского языка во всех школах республики.
Ряд экспертов обращает внимание на то, что возобновление уже забытого дела о сносе здания проведено сразу после выхода в эфир 27 января программы "Максимум" на канале НТВ в которой Рамиль Бигнов высказал предположение о связи недавно арестованного по подозрению в организации заказных убийств сенатора от Башкирии Игоря Изместьева с сыном президента республики Уралом Рахимовым. Таким образом, считают некоторые наблюдатели, снос гимназии, это не только месть оппозиционеру, но и еще попытка отвлечь внимание общественности от громкого скандала.
Напомним, что решение о сносе здания, возводимого на средства предпринимателя Рамиля Бигнова, было принято Башкирским арбитражным судом в конце 2005 года в связи с якобы неправильно оформленной документацией. Именно в это время Бигнов был избран председателем Совета объединенной оппозиции.