"Основной задачей съезда является демонстрация гражданам своих социалистических идеалов. Социалистические идеи востребованы во всем мире, и они объединяют людей! А капитализм я строить не хочу", – заявил Миронов, неизменно обращавшийся к собравшимся "Дорогие товарищи!".
Съезд начался с торжественного оглашения приветствия Владимира Путина, где говорилось, что "участие "Справедливой России" в политической жизни страны служит развитию российской многопартийной системы". К "эсерам" присоединились новые ВИП-персоны: артисты Евгений Жариков и Игорь Старыгин, режиссер Юрий Грымов, хоккеист Александр Якушев, народная артистка Римма Маркова. Последнюю тут же выбрали в центральный совет партии вместе с депутатом Госдумы Оксаной Дмитриевой, ее мужем, экс-депутатом парламента Иваном Грачевым, и депутатами Госдумы Евгением Ройзманом и бывшим лидером "Народной партии", вливающейся в "СР", депутатом Госдумы Геннадием Гудковым.
Впрочем, еще раньше около гостиницы "Прибалтийская", где поселили делегатов съезда, митинговала "Молодая гвардия Единой России", требуя от Миронова отчета о результатах его деятельности в Совете Федерации. Но безрезультатно: единственное, чего добились "молодогвардейцы" – задержания организатора митинга, поскольку он был несанкционирован. Впрочем, вряд ли его ждет какой-либо штраф…
На съезде было множество гостей из, как сказали бы раньше, "братских компартий": Коммунистическая партия Китая, социал-демократическая партия Болгарии, компартия Кубы, социалистическая партия Украины, партия пенсионеров Киргизии, партия социальной демократии Молдовы, партия "Обновление Приднестровья", испанская социалистическая рабочая партия, социал-демократическая партия Финляндии. В общем, почти все, как "у больших" - "Единой России", с которой "эсеры" собираются бороться. "Мы пришли всерьез и надолго", - уверяет Миронов, считая, что участие его партии в региональных выборах "поднимает градус политической борьбы", тем более что она заявила о себе, как реальная оппозиция "Единой России", и способна предложить реальную альтернативу.
В чем же, однако, эта альтернатива заключается? Лидер "эсеров" считает, что коррупцию надо приравнять к государственной измене, минимальная зарплата должна составлять 60 процентов от средней зарплаты, подоходный налог для богатых должен быть увеличен, введен контроль крупных расходов граждан, доходы бюджета должны быть увеличены на счет введения природной ренты, госмонополии – на этиловый спирт и государственного экспорта древесины.
Само собой, Сергей Михайлович считает, что надо увеличить зарплаты "бюджетникам", вернуть гражданам внутренние долги (для чего издать ценные бумаги на природные ресурсы и передать их "тем, кого обманули в 90-е годы", то есть пенсионерам и бюджетникам), придать учителям и ученым статус госслужащих, создать "фонд заслуг" для ветеранов, который будет пополняться из доходов от приватизации госимущества, и "фонд будущих поколений", куда будут поступать средства от продажи невосполнимых природных ресурсов. Понятно, что в результате реализации этих мер в стране наступит всеобщее благоденствие, а "Единая Россия" будет вынуждена перейти на скромное положение оппозиции…
Все это было бы даже смешно, если бы не было грустно. Партия, создание которой благословляет президент, и возглавляемая спикером верхней палаты парламента, который не устает подчеркивать свою преданность президенту, - оппозиция? Партия, представители которой практически так же, как и представители "Единой России", поддерживают все инициативы президента и правительства и голосуют ровно за те же законы – оппозиция? Партия, в которую вступают всевозможные знаменитости (которые, по традиции, как черт от ладана, бегут от любых конфликтов с властью) – оппозиция? Да неужели бы Евгений Плющенко или Елена Бережная, прославленные актеры и спортсмены, а также Людмила Нарусова решились бы вступить в действительно оппозиционную партию, всерьез противостоящую президенту Путину и его курсу? Да они от страха бы умерли при одной мысли об этом…
Что касается "судьбоносных" идей, то подавляющее большинство их уже давно высказывалось другими партиями и не является оригинальными. Суть дела, впрочем, не в этом – плагиат мыслей в современной политике есть явление постоянное и, увы, ненаказуемое. Суть в другом: создание "Справедливой России" имеет своей очевидной целью создание иллюзии того, что наши выборы хоть сколько-нибудь похожи на волеизъявление избирателей в демократических странах. Однако данный проект настолько декоративен, а Сергей Миронов и его товарищи столь мало похожи на "борцов с режимом" (будучи при этом плоть от плоти его), что обмануть никого, скорее всего, не удастся. Хотя в региональные парламенты "эсеры" пройдут и будут создавать там иллюзию якобы непримиримой борьбы с "ЕР". Хотя на самом деле это борьба "двух хрюшек у кормушки", как неизящно, но точно выразился лидер питерского "Яблока" Максим Резник. Он же добавил, что "Справедливая Россия" отличается от "Единой" разве что тем, что любит президента в другой позе…
Так что ситуация и вовсе получается анекдотической. Как известно, Сергей Михайлович представляет в верхней палате питерское Законодательное собрание и, естественно, желает и дальше его там представлять. Но большинство, по результатам выборов 11 марта, скорее всего, будет у "медведей" и из верных друзей из ЛДПР и "Патриотов России". В этом интересном положении Миронову надо одновременно ругать "медведей", чтобы хоть как-то от них отличаться, и не слишком в этом переусердствовать, чтобы они не осерчали и не направили в верхнюю палату от питерского ЗАКСа кого-нибудь другого.
Собственно, спикер Госдумы Борис Грызлов уже пообещал, что, в отместку за "обиды", нанесенные Мироновым "Единой России", единороссы после выборов не поддержат его кандидатуру в Совет Федерации. Такие угрозы звучали и раньше – от высокопоставленных представителей "ЕР" Олега Морозова и Андрея Исаева, и Миронов традиционно объявлял это "охотой на ведьм" и "преследованием по политическим мотивам". Но чего ждал Сергей Михайлович? В данном конкретном случае "медведи" весьма логичны: назвался конкурентом – так и относиться к тебе будут как к конкуренту. А одновременно и составлять конкуренцию, и получать поддержку при выдвижении в Совет Федерации никак не получится. Хочется спросить: а что, если в каком-то регионе (в том же Питере, например, хоть это и маловероятно) "эсеры" получат большинство в законодательном собрании – разве они выдвинут в Совет Федерации представителя "медведей" или какой-то другой конкурирующей партии? Конечно, нет – двинут "своего". И никем это не будет расценено ни как "охота на ведьм"…
Впрочем, на месте Сергея Миронова я бы не очень волновался, выслушивая такие заявления. Ведь вопрос о том, кого выдвигать от питерского ЗАКСа в Совет Федерации, будут решать не Олег Морозов, не Андрей Исаев и не Борис Грызлов. Его будет решать совсем другой человек, и вы его знаете. Как он прикажет питерским "медведям" – так они и сделают. И проголосуют, даже если это окажется Эдуард Лимонов или Валерия Новодворская, тут же найдя у них массу положительных качеств, необходимых для представления Питера в сенате…
И "Единая Россия", и "Справедливая" – "кремлевские проекты", два сапога пара, шитые одними мастерами и одними нитками. И те, и другие опираются на бюрократию и на "административный ресурс". Ну, а существенных идеологических расхождений между ними не просматривается даже под микроскопом. И очень забавно читать, как придворный "политтехнолог" Глеб Павловский заявляет, что "эсеры" – это партия "безыдейная, беспринципная, популистская по технологии и номенклатурная по административному ресурсу". Как будто к "Единой России" в точности не применимы ровно те же слова.
Ну, а якобы непримиримая борьба "медведей" и "мироновцев" – это не подлинная политическая конкуренция и многопартийность, а ее имитация. Так же, как "Общественная палата" – это имитация гражданского общества, а новостные программы и "ток-шоу" на федеральных телеканалах – имитация свободы слова…
Вопрос, собственно, только один: когда российские граждане научатся отличать декорации от реальности?
Вы можете оставить свои комментарии здесь