Около 13.45 поступила информация, что милиция вновь начала массовые задержания, в том числе ораторов. Задержан председатель оргкомитета "Марша несогласных" Сергей Гуляев и другие. Особенно жестоко избит и отправлен в отделение милиции пенсионер, блокадник Ленинграда, участник движения "Дорога жизни", выступавший на митинге.
На митинге лидер ОГФ Гарри Каспаров заявил, что власть в стране должна принадлежать ее гражданам, а не клептократической верхушке.
Ранее на Площади восстания около Московского вокзала, также состоялся митинг, в котором приняли участие Каспаров, Гуляев, лидер РНДС Михаил Касьянов и лидер питерского "Яблока" Максим Резник.
Участники акции дошли до Площади восстания маршем от БКЗ "Октябрьский", где было назначено место сбора. Несколько сот человек были остановлены милицией на Невском проспекте. Они скандировали лозунги "Этот город - наш!", "Нам нужна другая Россия!". Милиция действовала крайне жестко: выхватывала из колонны людей, избивала дубинками и ногами и отправляла их в автозаки. Колонна, в которой шли нацболы, была отсечена от остальных. Разгон начался около 12.19 сразу после того, как нацболы развернули красные партийные флаги.
В 12.45 участники шествия, не попавшие на митинг из-за противодействия ОМОНа, перекрыли Невский проспект. После этого милиция попыталась окружить их и нейтрализовать, использую при этом не только дубинки, но и газ, но вторая, более массовая волна прорвала оцепление и начала движение к центру города.
За полчаса до начала "Марша несогласных" у метро "Маяковская" были задержаны один из организаторов акции, лидер Национал-большевистской партии Эдуард Лимонов, его охрана, несколько нацболов и группа активистов партии "Яблоко". Также на подходе к БКЗ "Октябрьский" задержан лидер АКМ Сергей Удальцов, он находится в 5-м отделении милиции. Во время задержания милиция применила дубинки. Немного позднее была арестована и глава петербургского отделения ОГФ Ольга Курносова.
"Марш несогласных" был запрещен властями Петербурга. Однако организаторы акции не отказались от планов ее проведения, подчеркивая уведомительный, а не разрешительный характер согласования массовых мероприятий, прописанный в Конституции и российском законодательстве. Как сообщал Каспаров.Ru, депутат ЗаКСа, председатель Оргкомитета "Марша несогласных" Сергей Гуляев, отметил на пресс-конференции накануне марша, что Оркомитетом неоднократно направлялись письма в правительство Петербурга с просьбой обеспечить мирное прохождение участникам акции.
Накануне появилось сообщение о том, что питерский ОМОН готов применить для разгона акции водометные машины, закупленные недавно в Италии. По словам источника Газаеты.Ru, милиция получила приказ действовать быстро и жестко с тем, чтобы не допустить даже отдельные группы демонстрантов к Смольному. На станциях петербургского метрополитена весь день в пятницу из динамиков звучало обращение к жителям города от лица "органов правопорядка" с призывом не принимать участие в "Марше несогласных" как запрещенной экстремистской акции. Ранее подобные обращения звучали по петербургскому радио и всем местным телеканалам.
Все последние дни милиция проводила "профилактические мероприятия". В частности, милиция приходила домой к активистам НБП и ОГФ с призывом не приходить на акцию. Также в Санкт-Петербурге около метро "Звездная", во время раздачи агитационной газеты "Марша несогласных" задержали четверых нацболов, которые приехали 2 марта в Петербург на поезде с представителями "Другой России".
Поезд с активистами оппозиции прибыл в пятницу утром на Московский вокзал Санкт-Петербурга. Кроме Эдуарда Лимонова, Гарри Каспарова и Михаила Касьянова, в северную столицу приехали члены московских отделений АКМ, "Обороны", "Смены", НБП и ОГФ и журналисты. Как рассказали журналистам проводники, непосредственно перед подачей состава их попросили выйти из вагонах, в которых должны были ехать представители "Другой России". После этого там в течение 10 минут находились сотрудники ФСБ. Они сообщили проводникам, что снимали там фильм о захвате поезда террористами.