Лидер общественного Саха-центра Иван Шамаев, более известный в республике как руководитель Народного фронта "Якутия-АЛРОСА", проводил одиночный пикет возле торгового центра "Московский". На пикете он собирал подписи под обращением к общественности и депутатам местного парламента выступить против утверждения вице-президентом республики Евгении Михайловой и назначаемости глав регионов. После пикета Иван Шамаев сел в машину, чтобы поехать на работу (пикет проходил в обеденное время). Его начали преследовать милицейские машины с "мигалками". "Погоня" завершилась в нескольких кварталах от места проведения пикета.
Иван Шамаев был задержан сотрудниками милиции и доставлен в городское отделение милиции №1, где был составлен протокол об его задержании. Затем он был отпущен на свободу. Как сказал Иван Шамаев корреспонденту Каспаров.Ru, к пяти часам зего отпустили из-за отсутствия факта нарушения закона. Начальник 1-го ГОМ признал ошибочность задержания, но извинений не последовало.
Пристальное внимание правоохранительных органов к лидеру Саха-центра Ивана Шамаева он сам связывает с усиленными мерами безопасности в связи с приездом в Якутию премьер-министра Михаила Фрадкова.
Напомним, что Михаил Фрадков находится в Якутии с 13 марта. Его интересует ход работ по трубопроводу "Восточная Сибирь - Тихий океан", а также вопросы освоения некоторых месторождений.
На совещании , прошедшем в Нерюнгри с участием премьер-министра, как сообщил сайт ykt.ru., представитель АО "Транснефть" заявил, что Ленское объединенное речное пароходство" (ЛОРП) устанавливает завышенные тарифы на перевозку труб по реке Лена, и потребовал передать эти функции другому перевозчику. Президент Якутии Вячеслав Штыров с цифрами доказал, что тарифы, установленные ОАО "ЛОРП", самые низкие в Сибири. Представитель Минтранса России подтвердил оценки Штырова. Руководство "Транснефти" получило нагоняй от Фрадкова за завышенные тарифы за прокачку нефти по трубопроводу, приближающиеся к перевозке железнодорожным транспортом (39 и 44 долларов за тонну соответственно). Тогда, сказал премьер, отпадает необходимость в самой трубе.