Два года назад молодежные казачьи поисковые отряды "Бунчук" и "Стрежень" нашли в Волгоградской области братскую могилу солдат второй мировой войны. Только у одного красноармейца был солдатский медальон. Два года ушло на поиски бойца с таким личным номером. Им оказался рядовой, восемнадцатилетний Наум Дунаевский, призванный из Уфы. Поиски родственников никаких результатов не дали.
Было решено перезахоронить прах солдата со всеми воинскими почестями, но с соблюдением еврейских традиций. На месте захоронения – старинном еврейском кладбище почти в центре Волгограда – решено установить символический памятник еврейскому воину-освободителю.
Пока все воплотилось в большом черном надгробном камне, на который деньги собирал весь Волгоград по объявлениям в газетах. Федеральные власти оказались в стороне, хотя перезахоронение солдат и офицеров Великой Отечественной войны является их прямой обязанностью.
На кладбище прошел траурный митинг. Собрались ветераны войны даже из сельских районов области и офицеры российской армии, представители казачества, чиновники. Главный раввин области Залман Иоффе прочитал кадиш, поминальную молитву. Православные и иудеи бросили по камешку на могильную плиту. Около могилы стояли восемнадцать восемнадцатилетних юношей, которые, как объяснила представитель еврейской общины Инна Чижикова, символизировали 18-ти летнего солдата Нохума бен Иссака, что по-русски звучит как Наум Исаакович.