С точки зрения Резника, в формальном подходе к рассмотрению дела виновны и ФСБ, и Прокуратура города Москвы и Тверской суд. Он также отметил, что дело было рассмотрено поверхностно, тем более, что для таких людей как прокуроры, адвокаты, судьи, процедура возбуждения уголовного дела усложнена.
Кроме того, Резник отметил, что обоснованием для вынесения приговора стало то, что в самом сообщении содержатся сведенья о формах и методах ведения оперативно-розыскной деятельности. Однако действия адвоката не являются преступлением, но в суде этого не приняли во внимание.
По мнению Резника, надо было вообще отказать в возбуждении уголовного дела. "Обвинения были весьма сомнительными и если преследования опальных олигархов Гусинского, Ходорковского были политически мотивированы, то выпад в сторону Кузнецова - это месть адвокату".
В итоге Резник заключил, что чиновники руководствовались эмоциями. "Это непрофессионализм. Против преследования ФСБ за адвокатскую деятельность встанет все российское, мировое адвокатское сообщество", - заявил он.
В свою очередь адвокат Кузнецова Роберт Зеновьев заявил, что материалы дела были засекреченными, ознакомление запрещено. Между тем ознакомление произошло в день суда 10 июля. Он добавил, что "даже бегло просмотрев материалы следствия, признаков состава преступления не обнаружено. Следствие было проведено формально, по неполным свидетельским показаниям, поэтому решение является ошибочным", - заключил Резник.
Напомним, что в начале июля 2007 года Тверской суд города Москвы удовлетворил ходатайство прокуратуры города, обвинившей адвоката Бориса Кузнецова в разглашении государственной тайны, и дал согласие на привлечение защитника к уголовной ответственности. По мнению суда, в действиях адвоката присутствует состав преступления по части первой статьи 283 УК РФ (разглашение гостайны): за это полагается наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.