В июне Юрий Азанов добровольно пришел в объединенный военкомат Московского и Кировского районов Казани. Он хотел предъявить медицинские документы о наличии заболевания, полученные в ходе обследования. Сотрудники военкомата объяснили Азанову, что ему необходимо ехать на республиканский сборный пункт и там пройти медицинскую комиссию. По словам Азанова, "медкомиссия проходила формально", так как никто даже не удосужился взглянуть в дело "призывника", кроме хирурга, поставившего отметку о сомнении в годности парня к военной службе.
После окончания медицинского обследования Азанов спросил у сотрудницы военкомата, когда он сможет поехать домой. Она ответила, что в данный момент решается вопрос о его годности. Женщина отвела Юрия в спальный блок и передала двум офицерам, которые объявили, что ночевать он будет на сборном пункте, а на следующий день отправиться служить в армию. Для того, чтобы призывник не убежал, к нему для присмотра приставили курсанта артиллерийского училища, который и пресек попытку Юрия уйти домой. Один из офицеров закрыл Азанова в кладовке, где молодой человек пробыл пять часов. Затем Юрия отправили в спальное отделение, где находились другие призывники.
Ночью Азанову стало плохо. Ранним утром его доставили в военный госпиталь. После выхода из госпиталя Юрий Азанов обратился к юристам правозащитного центра Казани, которые провели общественное расследование по этому инциденту.
7 июня Юрий с помощью казанских правозащитников подал заявление в военную прокуратуру Казанского гарнизона о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников сборного пункта Татарстана по факту превышения ими должностных полномочий (часть 1 статья 286 УК РФ).
Следователь военной прокуратуры Кацуба, не усмотрев в действиях сотрудников сборного пункта состава преступления, вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Правозащитники подготовили жалоба в военный суд казанского гарнизона на постановление об отказе. Заседание Военного суда по жалобе Юрия Азанова назначили на 7 августа. Непосредственно перед началом процесса представитель военной прокуратуры сообщил, что вынесено постановление, датированное 7 августа 2007 года, об отмене постановления в отказе от возбуждения уголовного дела и о возвращении материалов для дополнительной проверки.
Теперь у прокуратуры есть 10 дней для принятия процессуального решения.