Коллеги милицейских следователей из прокуратуры Москвы скептически относятся к идее МВД заняться застарелыми делами. "Если преступление не раскрыто по горячим следам, то затем раскрыть его следственным путем уже невозможно", – отметил один из прокуроров Москвы. По его словам, в 99 процентах случаев застарелые преступления раскрываются совершенно случайно или через другие преступления". Осложняет расследование "глухарей" и непрофессионализм следователей, начинавших такие дела.
Милиционеры также считают, что нынешний уголовно-процессуальный кодекс ограничивает их в сроках расследования дел, поэтому они не успевают собрать доказательства и выйти на след преступников. Как рассказал один из сотрудников МВД России, по закону предварительное следствие длится всего два месяца, и, если за это время виновный не найден, то следователю проще приостановить расследование, чем продлевать сроки.
Прокуроры, в свою очередь, считают, что милиционеры лукавят. "Они хотят растянуть сроки следствия, чтобы вообще выйти из-под контроля", – рассказал один из московских прокуроров. По его мнению, появится еще больше "глухарей", поскольку следователи без ограничений срока будут искать злодеев десятилетиями.
За последние шесть с половиной лет 14 миллионов преступлений остались нераскрытыми. Только убийств, следствие по которым приостановлено, свыше 90 тысяч.