Дело было возбуждено в отношении нотариуса Фаиля Садретдинова летом 2007 года. Сам обвиняемый назвал его результатом "откровенной войны", которая ведется между ним и "бандой следователей". В мае 2006 года вместе с двумя чеченцами, Казбеком Дукузовым и Мусой Вахаевым, Садретдинов обвинялся в соучастии в преступном сообществе, члены которого убили американского журналиста Пола Хлебникова, но был оправдан присяжными. "Принципиальная позиция", которую нотариус занял в связи с выдвинутыми против него обвинениями, и стала, по его словам, причиной для преследования органами следствия, пишет издание. Через пять дней после того, как оправданный присяжными Садретдинов вышел на свободу, его вновь арестовали, обвинили в мошенничестве с квартирами и судили. В январе 2007 года Преображенский районный суд приговорил его к девяти годам колонии. Вскоре прокуратура обвинила Садретдинова еще в одной квартирной афере. Тем временем Верховный суд отменил оправдательный приговор по делу Хлебникова и отправил дело в Мосгорсуд на пересмотр. Однако дело вернулось в прокуратуру для устранения недостатков.
Как пишет газета, впервые арестант взбунтовался против следователя, чей тон показался ему чересчур оскорбительным, в декабре 2006 года. Тогда в ответ на грубость он оросил следователя мочой. Летом 2007 года произошел другой инцидент. Следователь по особо важным делам Московской горпрокуратуры Олег Мартынов приехал в "Матросскую Тишину", чтобы ознакомить бывшего нотариуса с материалами его нового дела о мошенничестве. Вскоре подъехал и адвокат обвиняемого - Руслан Коблев. Через несколько минут после начала беседы Садретдинов отпросился в туалет. А вернулся оттуда со свертком, который тут же и запустил в лицо следователю. По комнате распространился неприятный запах, а лицо, одежда прокурорского работника и два тома новоиспеченного уголовного дела оказались запачканными "каловыми массами".
Хулигана отправили в карцер, а через пару дней он учинил новый скандал. В Замоскворецком суде на заседании по вопросу о продлении ему ареста Садретдинов, как жаловались потом судья и прокурор, грубил и орал на них, пытался запустить в прокурора вешалкой, а потом оторванной им ножкой от скамьи подсудимых.
По факту двух этих инцидентов было возбуждено дело по четырем статьям УК - о применении насилия в отношении представителя власти, оскорблении этого представителя, повреждении документов и неуважении к суду.
На суде был проведен следственный эксперимент. Садретдинов налил в лист бумаги кетчуп, чтобы продемонстрировать присяжным, что будь то экскременты, они запачкали бы не один лист уголовного дела, как указано в обвинительном заключении, а значительно больше. Также кулек, который Садретдинов принес из туалета, был свернут из отвода следователю Мартынову, написанного в тот день обвиняемым. "Следователь предложил моему доверителю подтереться этим отводом. И он выполнил это указание. Но он его не бил и не мазал экскрементами, что и было доказано в суде", - сообщила адвокат Анна Ставицкая. Сам подсудимый, как следовало из материалов дела, рассказывал, что на такой поступок его вынудила грубость следователя, который довел его до нервного срыва. Что касается его поведения в суде, то этот поступок нотариус объяснил тем, что судья и прокурор отказались пригласить на заседание адвоката. Когда Садретдинов возмутился, его тут же поволокли из зала и избили.
Нотариус, который находится в тюрьме уже почти три года, жаловался и на невыносимые условия содержания, которые серьезно повлияли на его здоровье, - за малейшую провинность его кидали в карцер, принуждали пить психотропные таблетке. Дважды он попадал в реанимацию, и каждый раз, подержав его в больнице один день, несмотря на запреты врачей, прямо на носилках доставляли обратно в карцер.
Главный редактор русской версии журнала "Форбс" Пол Хлебников был убит 9 июля 2004 года при выходе из редакции в Москве. По версии следствия, заказчиками и исполнителями убийства были выходцы из Чечни. Подсудимый Фаиль Садретдинов заявлял, что обвинения по данному делу были сфальсифицированы и "чеченская" версия была призвана скрыть истинных виновных. Он, в частности, приводил данные ФБР о том, что убийство могло быть связано с последними журналистскими расследованиями Хлебникова, в которых фигурируют представители российской элиты.