В Узбекистане Курбанова преследуют по двум уголовным статьям: "посягательство на конституционный строй" и "изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку".
Как считают правозащитники из "Гражданского содействия", суд своим решением нарушил российский закон о беженцах и конвенцию ООН от 1951 года о "Статусе беженца". Дело в том, что Курбанов находится в процедуре определения статуса беженца и не исчерпал еще своего права на обжалование отказа в предоставлении ему убежища. Принудительное возвращение таких лиц в страну исхода категорически запрещено и российским, и международным правом.
Защита готовит кассационную жалобу. Курбанов и правозащитники уверены, что в Узбекистане ему не будет предоставлена возможность справедливого судебного разбирательства, и он может быть подвергнут пыткам.
Cтоит отметить, что Россия постоянно выдает Узбекистану политических беженцев, которые бегут в Россию от преследований в этой среднеазиатской республике. Так, в Тюмени 18 марта был арестован выходец из Узбекистана Абдулажон Исаков, который у себя на родине преследуется спецслужбами по политическим мотивам. Его, как и Курбанова, обвиняют в "посягательстве на конституционный строй Узбекистана".
А 7 марта в узбекском городе Намангане был вынесен приговор оппозиционеру Абдугани Камалиеву. Его приговорили к 11 годам тюрьмы за "посягательство на конституционный строй республики, разжигание расовой, национальной или религиозной вражды и участии в экстремистских или иных запрещенных организациях". Камалиев был выдан режиму Ислама Каримова Россией.