Поводом для уголовного преследования Ханса Петера Йенни стали материалы, присланные в Швейцарию Генпрокуратурой России.
По версии следствия, в качестве поверенного Бориса Березовского Йенни создал в 1994-1996 годах сеть компаний в рамках группы Andava, главными акционерами которой были Березовский и Николай Глушков. В соответствии с директивой Николая Глушкова, посчитали швейцарские следователи, 77 зарубежных представительств "Аэрофлота" переводили на счет Andava в банке UBS 80 процентов своих валютных поступлений. С мая 1996 по май 1997 года на него поступило 252,4 миллионов долларов. Затем часть из этих средств по указанию Ханса Петера Йенни была переведена на личные счета Березовского и Глушкова.
Зачитывая приговор, председатель суда Даниэль Кипфер отметил, что структура соглашений между Andava и "Аэрофлотом" была "совершенно несбалансированна". Эти контракты, по мнению швейцарского суда, "гарантировали значительный доход" Andava без всякого риска с ее стороны, тогда как какая-либо выгода для "Аэрофлота" была "в высшей степени маловероятна". При этом руководство российской авиакомпании не было информировано, что Николай Глушков, подписывавший эти контракты от ее имени, является одним из главных акционеров Andava, наряду с Борисом Березовским.
Срок наказания суд разделил на две части: 21 месяц лишения свободы условно и 3 месяца в форме 90 дневных штрафов по тысяче франков (980 долларов) — то есть в общей сложности 90 тысяч франков.
Защищавший Йенни адвокат Конрад Ротенбюлер, требовавший оправдания своего клиента, объявил, что подаст апелляцию на приговор в федеральный суд — высшую судебную инстанцию страны. Он отрицает какие-либо махинации со стороны своего клиента. Cам швейцарский адвокат и во время следствия, и на суде заявлял, что никогда не был доверенным лицом Бориса Березовского, а тем более — Николая Глушкова. Концепцию бизнеса, проводимого группой Andava, по словам господина Йенни, тоже разрабатывал не он. Йенни лишь выполнял поручения акционеров Andava, при этом он отрицал не только свое участие в преступной деятельности, но и сам факт преступления.
Напомним, за хищение 214,9 миллионов рублей у "Аэрофлота" Николай Глушков был приговорен к двум годам условного заключения, а Борис Березовский, процесс над которым проходил заочно, был приговорен к шести годам колонии.