Судья Ольга Кудешкина, уволенная из Мосгорсуда в 2003 году, намерена вновь обращаться в Верховный суд по поводу своего восстановления, передает корреспондент Каспаров.Ru. На пресс-конференции 26 февраля она пояснила, что будет пытаться восстановиться в связи с недавно принятым решением Европейского суда в свою пользу. Она сообщила, что Европейский суд признал, что ее право на выражение независимого мнения было нарушено, и имело место нарушение статьи 10 Европейской конвенции по правам человека. Европейски суд также заключил, что применение наказания по отношению к Кудешкиной было несоразмерно суровым.
Адвокат Каринна Москаленко заявила, что, вероятно, российские власти оспорят решение Страсбурга и будут просить передать дело в Большую палату Европейского суда. Она рассказала, что при рассмотрении дела Кудешкиной четыре судьи Европейского суда высказались в ее защиту и три — против. Москаленко отметила, что исполнение решений Европейского суда будет отслеживать комитет министров Европы.
Другой адвокат Анна Паничева сказала, что Кудешкину в свое время лишили должности в назидание другим российским судьям. Она отметила, что есть много достойных представителей судебной системы, которые также были уволены со своих должностей за критику и независимость. Паничева добавила, что давление на суд является уголовным преступлением. "Когда это делает председатель суда — это страшно", — сказал она. Перед тем как обратится в Европейский суд Кудешкина пыталась отстоять свои права в Верховном суде, но там ей отказали, заявив, что нарушений не найдено. "Наша судебная система выглядит нехорошо перед Европейским судом", — сказал Паничева.
Судья Кудешкина рассказала, что ее конфликт с председателем Мосгорсуда Егоровой начался в 2003 году, когда она рассматривала уголовное дело в отношении старшего следователя по особо важным делам Следственно комитета МВД Зайцева, который в свою очередь занимался делом "Трех китов". Против него было возбуждено уголовное дело за превышение должностных полномочий. В процессе рассмотрения дела Егорова несколько раз вызывала себе в кабинет Кудешкину с требованием отчитываться о заседаниях.