"Операция "Президент" — так называется новая книга аналитического центра НАМАКОН, учрежденного ветеранами разведки. Авторы, анализируя подготовленный американскими аналитиками доклад "Внешняя политика России. Истоки и воплощения", пришли к выводу, что по отношению к нашей стране англо-саксонская политика, проводимая в первую очередь США, не изменилось. В ее основе лежит стремление к мировому господству, установление нового мирового порядка, препятствием на пути которого находится Россия. Авторы, а среди них легендарный разведчик Юрий Дроздов рассказывают о новом "организационном" оружии, используемом противниками России. Соавтором Дроздова стал военный эксперт Андрей Маркин, которого обозреватель Каспаров.Ru расспросил с пристрастием.
— Андрей Геннадьевич, Вы на основе доклада, который находиться в открытом доступе, делаете выводы о намерениях США, тогда как, возможно, он выражает частное мнение экспертов, и, в целом, его публикация может служить целям провокации. Вам не кажется, что не стоило так серьезно к нему относиться?
— Во-первых, у американцев разведка по открытым источникам выделена в самостоятельное направление, в его рамках 92 процента информации добывается из открытых источников. Во-вторых, у американцев существует такое понятие, как стратегическая коммуникация, когда в Интернете выкладывается документ, который адресован определенной категории граждан. Он является элементом психологической операции. Документ, который мы анализируем, является очень качественным, это серьезное исследование нашей страны. Он затрагивает очень многие проблемные стороны нашей жизни. Я думаю, этот документ оценивает потенциал сопротивляемости нашей страны, в нем также делается прогноз, что из этого может получиться. Их нелицеприятная оценка подтверждается и нашими фактами.
— Нелицеприятными оценками нас не удивишь. Что нового в этом плане сказали американцы?
— Ряд причин, в результате которых нация умирает, спровоцированы внешними силами. Вы, например, знаете, что у нас запрещено принудительное лечение туберкулеза? Это значит, что у нас больной с открытой формой туберкулеза в подъезде хрущевской пятиэтажки через год даст 29 больных. А принудительно отправить его на лечение невозможно. В результате деятельности Всемирной организации здравоохранения у нас уже появились устойчивые к лекарствам формы туберкулеза. Выходит, что вылечить такого больного уже нельзя, потому что прооперировать его можно только после того, как будет остановлен туберкулезный процесс, а для него нужны медикаментозные средства. И это всего лишь один из факторов, уничтожающих наши людские ресурсы.
— Это наша медицинская проблема. При чем тут внешние силы?
— Это не единственная вещь. Внешними силами ведется сбор информации о состоянии здоровья нашего населения. Эта статистика и прогноз по нему приводятся в докладе, а когда-то эта информация была закрытой, и она не выходила за пределы страны. Есть доктрина нулевого роста населения, разработанная Римским клубом. Она живет, и определенные люди занимаются этими проблемами. Например, ГМО (генномодифицированные продукты) — это один из вариантов сокращения населения. Если население будет сокращаться, то за счет кого? Кто-то должен подвинуться...
— Вы считаете, что ГМО и прочие вещи придумали, чтобы нам навредить?
— А кто поднял вопрос о недопустимости принудительного лечения? Законодатели? Его подняли правозащитные организации, которые получают зарубежные гранты из разных источников.
— Вы обвиняете правозащитников в злом умысле?
— Никого мы не обвиняем, мы просто иллюстрируем ситуацию. Никто не говорит, что все правозащитные организации одинаковые. Правозащитные организации разные, и они, в целом, нужны.
— Помните, уже была кампания по дискредитации деятельности правозащитных организаций, финансируемых из-за рубежа. Государство в лице Путина решило оказывать само поддержку российским общественным организациям, но к созданию гражданского общества это не привело. Гранты получили провластные структуры... Так что, возможно, главный враг России сидит в Кремле — так считает ваш коллега. Вы с ним не согласны?
— Вы представьте себя на месте президента. Ответственность колоссальная. Для того, чтобы решать задачи такого уровня, надо понимать, что далеко не всегда можно найти верное решение. Наверное, простых решений вообще не бывает. Их надо искать... А кто? Вы же сами слышали Дума взяла и разбежалась...
— Если вы имеете ввиду демарш оппозиционных фракций Госдумы, то это был протест против недемократичных выборов...
— Такую форму демократии установили в 1991 году. Простых решений нет, надо время. Знаете такой анекдот: у нас жизнь, как в самолете, один правит, всех тошнит... Так вот, государство — это, в конце концов, не самолет. Нельзя перехватить штурвал и повести страну вправо, а потом влево. Страна огромная, ее нельзя так раскачивать. Для того, чтобы страна развивалась, решения должны быть продуманными и реализовываться постепенно.
— Вы сами какие решения предлагаете, на какие мысли натолкнуло вас прочтение этого доклада?
— Это не моя задача, у меня есть начальник.
— А Вы не можете сами такую задачу перед собой поставить и решить?
— Могу, но у нас исполнительская дисциплина.
— Как сказал ваш начальник Юрий Дроздов, он руководствуется андроповским принципом организации работы: постановка задачи, отработка схемы ее решения и контроль за исполнением. Как он сформулировал перед вами задачу перед написанием книги?
— Отработать материал и откомментировать.
— Это не ответ. Написание книги — творческий процесс. Комментировать можно по-разному и с разной целью. У писателя своя задача, а какая она у бывшего военного?
— Мы выразили свою гражданскую позицию в книге.
— Какой реакции Вы ждете от читателей?
— Мы хотим, чтобы люди задумались над происходящим. Следующим шагом должно быть налаживание нормальной работы, исполнительской дисциплины на рабочем месте. При этом, когда подходят парламентские выборы надо внимательно смотреть, кого следует избрать, чтобы Госдума не пустовала.
— Может быть, Вы посоветуйте за кого голосовать?
— Не могу, я аполитичен. Я не принадлежу ни одной партии. Как бывший офицер, я считаю своим долгом держаться вне политики.