В общем, последнее мое слово — и оставим на этом.
Ситуация с текстом следующая: Snob.ru его закрыл пока под замок, только для членов клуба, поскольку Первый канал действительно очень серьезно напрягся. Но обещают в скором времени открыть — как только уладят юридические вопросы и уберут ровно один юридически неблагонадежный момент.

Предстоит, скорее всего, суд. Прошу на издание не наезжать, им сейчас тяжелее всего справляться с натиском. По сути, я из вообще подставил, так как у меня есть пароль от своего блога, и я опубликовал  и все тут. Надпись про 100 евро прошу игнорировать: так просто устроен сайт, что все тексты под замками — платные. Поверьте, дело не в наживе  я не получу за этот текст ни копейки. И вы не платите, это уж прям не стоит того!) Бесплатно пока можно почитать здесь: http://webcache.googleusercontent.com/search?client=opera&q=cache%3Ahttp%3A%2F%2Fwww.snob.ru%2Fprofile%2F23507%2Fblog%2F59193&sourceid=opera&ie=utf—8&oe=utf—8&channel=suggest Все открывается, я проверял. (в жж и фейсбуке, к сожалению, есть ограничение по знакам, поэтому сорок с лишним тысяч напечатать невозможно)
Теперь по часто задаваемым вопросам.

Считаю ли я по-журналистки и по-человечески этичным то, что печатаю интервью без согласования, а одну фразу и вовсе со слов?

Когда был журналистом  считал. С декабря 2011-го года я не "журналист", я только формально им называюсь, и прошу закончить с этим, и запомнить это. Когда люди публикуют на нас прослушки, снимают "Анатомии протеста", "Человеки и законы", когда мои друзья сидят в тюрьме ни за что, а их поливают дерьмом, а в лучшем случае  ни слова, вопросы этичности, на мой взгляд, отпадают сами собой. Тем более, когда речь идет о таких вещах (в том числе) как убийство Владислава Листьева. Неэтично  не говорить правду, или транслировать ложь. Я не солгал ни в одном слове. У меня есть диктофонная запись, а что касается произнесенной фразы о Лисовском  у меня есть свидетели: Паша Гриншпун и Игорь Родин. Так что отстаньте со своим морализмом.

Лучше, давайте, подтягивайтесь — за нашу и вашу свободу.

Почему я это опубликовал только сейчас?

На самом деле, я пытался опубликовать это интервью на протяжении… не скажу какого времени. Долгого. И очень многие люди это знают. Те, которые не хотели ссориться с Первым каналом. А ссориться не хочет никто, потому что бизнес есть бизнес, и работа есть работа. Название изданий не спрашивайте — я не скажу, потому что в целом понимаю и очень люблю этих людей. Но тыркался я до последнего. И поэтому Ксении Чудиновой со "Сноба" спасибо не просто большое… Ксюша, дорогая… ты просто... просто настоящая, черт побери.

Отдельно хочу сказать спасибо, но уже в кавычках, тем моим некоторым друзьям, которые в ситуации, когда мне вторую неделю то пишут стремные письма, то звонят с молчанием, то приносят под дверь корзины с розами, вместо того, чтобы подставить плечо, читают мне нотации про юридические правила, журналистскую этику и человеческую мораль. Чуваки, вместе победим!

Впрочем, я и не рассчитывал особо, так что правда не в обиде.

Евгений Левкович

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены