Как ни странно, неприглядный Чертановский суд производит более благостное впечатление, чем сверкающий Симоновский. Никто не зверствует, зазря не лютует. Хотя наш самый гуманный остается нашим самым гуманным. К какой-то старушке приезжала Скорая — она была совсем плохая, а как не быть, когда квартиру отобрали? И никто уже не вернет.

Надежда — не то чувство, с которым приходишь в суды.

Сегодня было закрытое заседание. Поручителями выступили Андрей Пионтковский (его представлять не нужно), писатель Роман Сенчин, поэтесса Елизавета Емельянова-Сенчина, поэтесса Алина Витухновская, правозащитник, глава РОД Наталья Холмогорова, правозащитники (Мемориал) Сергей Давидис и Анна Каретникова, муниципальный депутат Алексей Приходько. Огромное всем спасибо за то, что потратили свое время и силы...

Итог: срок содержания под стражей продлен на полгода (еще раз: фактически незаконное лишение свободы абсолютно невиновного человека). Ему также отказано в ознакомлении с теми материалами дела, с которыми он не успел ознакомиться благодаря жульничеству следователя Алтынникова. Мотивировка более чем странная: " у суда нет технических возможностей". В переводе с канцелярского — конвой не хочет заморачиваться, а судейские не хотят ездить в изолятор. Как это соотносится с УПК? Никак. Но это дело вообще с правом никак не соотносится. Или относится наоборот: когда будут судить причастных к тяжелейшему преступлению: фальсификации уголовного дела. Хоть кого-то, хоть стрелочника.

Адвокатам милостиво разрешили доознакомиться, Даниле — нет.

Заседание прервано до 26 июня. Оно тоже будет закрытым. И начнется оно с того же сакраментального вопроса: можно ли судить человека, не просто непричастного, но и незнакомого с материалами дела.

Илья Константинов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены