Друзья, вот уж шестой десяток мне, а все на какую-то дешевку ведусь. Все никак не привыкну, что взрослые респектабельные люди вроде, валяют дурака и нисколько им от этого не стыдно.
О чем это я? Да вот сегодня был в суде. Там т. н. "коллегия Мосгорсуда" рассматривала апелляцию на решение т. н. "Москорецкого суда" о продлении сроков содержания под стражей для узников "Болотного дела".
Три клоуна — два респектабельных, солидных, ухоженных мужчинки в мантиях и одна достойного вида дама — главная у них — Неделина называется — с самого начала так повели дело, будто всерьез хотят разобраться в деле, будто они действительно пришли сюда разобраться и установить справедливость. Судья Неделина очень даже профессионально ведет процесс, она ведет себя так. будто в самом деле она самостоятельна, от нее что-то зависит, и задача подсудимых и их адвокатов всего лишь ЕЕ убедить, всего лишь ЕЙ представить свои аргументы, и вот она сейчас РАЗБЕРЕТСЯ и вынесет решение. И она ведет себя соответственно. Она так ведет себя, будто от нее что-то зависит и решение не заготовлено у нее заранее. Короче, она — и ее соседи по креслам ведут себя так, будто они тут чего-то значат.
И признаюсь, друзья, когда адвокаты вполне профессионально — по полочкам разложили все факты, на каком-то этапе мне показалось, что наверно отпустят. Нет, я конечно же понимал, в какую эпоху и где я нахожусь. Я конечно же утратил давно всякие иллюзии относительно отечественного правосудия. (Вон сейчас на ЭМ повторяют интервью этой гниды — Маркина. И он там сейчас про законность, про "только может суд", про "я государственник" и прочее бла-бла-бла...) Короче, я — человек подготовленный вдруг поверил в убийственность аргументации адвокатов. Ведь Аграновский нашел какой-то документ от 99 года, который говорит, что в клетке должны содержаться высотой 2,2 м, а "аквариум" этот вообще не должен тут быть. Адвокат Семенов, адвокат Клювгант самым доходчивым образом объясняют, что незаконно содержать людей в тюрьме, что нет ни малейшего повода подозревать их в том, что они вот сейчас, оказавшись дома, начнут противодействовать правосудию, что вообще у них нет даже технической возможности общаться со своими подзащитными и поэтому последние должны быть освобождены хотя бы до реконструкции суда, если уж негде согласно техническим требованиям УПК содержать подсудимых. Выступают подсудимые — Кавказский, Кривов, Акименков, прочие. Выступают довольно ярко и убедительно.
И даже мне - никакому не юристу — ясно, что обвинение 6 июня (когда продлевали до ноября) никак не обосновало необходимость держать наших ребят в тюрьме. Ведь Кривов говорит, что у него двое малолетних детей и мать 89 лет, за которой больше некому ухаживать, куда, мол, я убегу? Акименков говорит, что он вообще почти ничего не видит, как он будет "давить на свидетелей и потерпевших"? И то же у всех...
Ну и тут как-то я вдруг подумал, что ну как же можно-то? Ведь эти люди, что сидят на своих креслах, что так респектабельно выглядят, ведь они же имеют хоть какое-то самоуважение? Ведь они же придут после процесса домой и будут поучать детишек и внучат. Неужто они добровольно взяли на себя роль шутов, которые делают вид, что они не пустые места? Неужто их эта роль устраивает?
Знаете, друзья, пару раз со мной так было, что я говорю что-то горячо и убедительно по телефону и через несколько минут своего страстного и убедительного монолога убеждаюсь, что телефон давно отключен и я говорил с пустотой. То же сегодня было в этом суде, с позволения сказать. Адвокаты и подсудимые разговаривали с этими клоунами как с самыми взаправдошними судьями, как с живыми людьми, которым известны такие понятия, как честь, совесть, сострадание, профессиональное самоуважение... А выяснилось, что говорили с обыкновенными куклами.
Была там еще одна "участница процесса". Представляла прокуратуру — обвинение такая молодая смазливая сучка, которая, не утруждая себя какими-либо доказательствами, все бубнила — дрянь — что, дескать, "прошу оставить без изменения", "будут препятствовать правосудию", воздействовать на потерпевших и свидетелей (на ОМОНовских псов, что ли?). Смешно было, когда она несколько раз, перечисляя подсудимых, назвала фамилию "Баранов". На что Маша Баронова несколько раз соообщила ей, что не существует здесь подсудимого "Баранова".
Друзья, это признак вырождения, думаю. Ведь далеко не все народы сохранились в истории. Некоторые цивилизации бесследно пропали. Где теперь какие-нибудь филистимляне?
И я вот думаю, что если на вид успешные, социально адаптированные люди, никакие не уголовники, не садисты вроде творят жуткое зло прямо на глазах у всего народа, в буквальном смысле истязают и убивают людей (что вполне возможно) и нисколько не стесняются этого. И вокруг них не образовывается пустота, с ними не перестают здороваться окружающие, их не стесняются родственники, то наверно такой народ вырождается. Ведь эта же сучка из прокуратуры сегодня настаивала на продолжении пыточных условий для даже юридически пока еще невиновных людей. Ведь всем же в зале, включая этих петрушек в мантиях, было понятно, что в "аквариуме" никакие не уголовники, что у них ведь дети и старые родители. И ничего. Как крокодил молча и бесстрастно заглатывает орущую жертву, так вот деловито эти уроды от правоохранения деловито вершили свое зло. Ведь они наверняка в тот же вечер дома с детишками забудут о тех, кого обрекают на настоящие муки... И вот такие чудовища у нас здесь считаются "нормальными"? Думаю, что это все же подтверждение того, что наше общество гниет. И эти гниды через полчаса даже не задумаются, какое черное дело сделали.
И сегодня после суда я поймал себя на мысли, что ненавижу эту страну, этот народ, которому дела нет до того, что здесь происходит. Что я совсем не против, если какой-нибудь метеорит уничтожит к чертовой матери нашу гребаную страну с ее "пасущимися мирными народами, которых не разбудит чести клич"... Гори она синим пламенем, эта Родина, которая и может только лишь гордиться, что аж семьдесят лет назад вломила кому-то, завалив врага трупами своих сыновей и залив его кровью своих подданных. Которая до сумасшествия любит и с умилением вспоминает своих самых кровавых палачей и с чавканьем и хрустом жрет тех, кто хотел ее всего лишь слегка облагородить...
Прошу простить мне некоторый сумбур, друзья. Трудно успокоиться...
! Орфография и стилистика автора сохранены