Обитатели общежития бывшей фабрики "Красная работница" продолжают борьбу за свои права. На протяжении нескольких лет собственник здания — компания "Квинта" пытается избавиться от жильцов всеми возможными способами: отключает воду, электричество, крушит стены и грозится расправиться с неугодными жильцами. Сейчас оборону в общежитии держит единственная семья Зои Гайфуллиной. Эта женщина и ее сын не хотят идти на сделку с "Квинтой" и требуют предоставить им жилье по договору соцнайма (подробнее об этой истории).
Как утверждает доверенное лицо Зои Зинаида Иваницкая, у "Квинты" до сих пор нет никаких документов, подтверждающих приобретение помещений "Красной работницы", и отсутствует официальная регистрация. Но это не помешало Басманному суду Москвы принять решение о выселении людей. Чиновники разводят руками и утверждают, что ничем помочь не могут, так как "Квинта" — собственник. Как получилось, что жилые помещения стали чьей-то собственностью, до сих пор загадка.
Изначально здание общежития, в котором помимо жилых помещений располагались различные офисы, принадлежало ЗАО "Россиянка". Потом компания учредила дочернее предприятие ООО "Квинта" и передала ему все здание в уставный капитал. "Россиянка" подготовила гарантийное письмо, в котором было указано, что, отдавая здание, она обязуется расселить всех жильцов. Неожиданно письмо исчезло, а общежитие по документам стало нежилым помещением.
"Видела инвентарное дело в БТИ (бюро технической инвентаризации — прим. Каспаров.Ru) ЦАО Москвы, в котором указано, что общежитие не является жилым помещением. Я поражена, каким образом были внесены эти фиктивные данные. Теперь жилое помещение, в котором проживает Зоя, названо "кабинетом", — говорит Иваницкая.
С 12 сентября семья Гайфуллиной живет без электричества, еду готовят на небольшой газовой плитке. Рабочие "Квинты" пытались демонтировать электрощиток под видом того, что вставят новое окно. Жители дома вызвали полицию и связались с МЧС. Участковый принял от возмущенных людей заявление, но свет в общежитии так и не включили. Тогда же около общежития появился охранник "Квинты". Он стал угрожать, что перестреляет всех жителей и волонтеров, которые дежурят в общежитии и защищают здание от нападок "Квинты".
16 сентября Зоя направилась в префектуру ЦАО города Москвы на прием к зампрефекта Александру Литошину. Он пообещал ей обратиться в прокуратуру с требованием "исправить жилищные условия". По словам чиновника, больше он никак не может подействовать на "Квинту", так как фирма является собственником.
"Я не электрик, не знаю, как вам вернуть электричество. Будем ждать решения от прокуратуры. Если в пятницу (20 сентября — прим. Каспаров.Ru) ситуация не изменится, будем добиваться изменений другими методами", — сказал Литошин.
Но сколько бы писем не писали чиновники, основное требование Зои остается без внимания. Женщина требует предоставить ей квартиру в черте транспортного кольца, а не на Люберецких полях, как предлагает "Квинта". Гайфуллины не хотят туда переезжать, поскольку этот район находится в пешеходной доступности от мусоросжигательного завода, крематория для животных и полузаброшенной свалки. В тех краях московские власти планируют поселить тех, кому обязаны бесплатно или с крупными скидками предоставить жилье: очередников, офицеров и молодые семьи...
Через неделю, 23 сентября, я отправился вместе с Зоей и ее доверенным лицом Зинаидой Иваницкой на встречу с руководителем префектуры ЦАО Виктором Фуером. На этом приеме кроме префекта за столом сидели его пять заместителей. Гайфуллина детально описала, в каких условиях живет ее семья. Но представителям префектуры эта история, очевидно, показалась скучной: каждый занимался своими делами. Один зампрефекта сидела, уткнувшись в телефон, другой рисовал каракули, третий хрустел пальцами, остальные слушали Зою, опустив голову. На основные вопросы о том, когда дадут электричество и отопление, когда рабочие прекратят разрушать здание под видом реконструкции, руководитель префектуры отвечал заученными фразами: "Нужно разобраться. В ближайшее время вы получите ответ, запрос в прокуратуру уже направлен".
Чиновники в очередной раз старались убедить Зою пойти на сделку с "Квинтой" и взять квартиру на Люберецких полях, потому что другого варианта, по их словам, у женщины нет. "Мы сейчас обеспечиваем жильем в порядке очередности тех, кто встал в очередь до 1 апреля 1990 года, поэтому бесплатное жилье вы сможете получить только в порядке очередности", — сказал зампрефекта Иван Зубцов.
Он утверждает, что дом Зои не подлежит расселению, поскольку соответствующего правового акта не существует. В этом случае по закону Зоя не может претендовать на жилье за счет бюджета города. Власти могут помочь лишь с получением площади на Люберецких полях.
— Почему она должна переселяться на Люберецкие поля и быть материально зависимой от "Квинты", которая сегодня есть, а завтра может исчезнуть? — спросила Иваницкая.
— Вы-то что хотите? Квартиру? — спросил Фуер у Зои.
— Квартиру по договору соцнайма. На сделку с "Квинтой" я не пойду.
— Вам предложили вариант решения вопроса. Если вы не согласны, тогда ждем, когда подойдет очередь на получение жилья, — заключил глава префектуры.
— Только вы не затягивайте этот процесс до того момента, когда меня там грохнут, потому что все идет к этому, — попросила Зоя.
Спустя два дня она обратилась в Басманную районную прокуратуру с вопросом, получали ли они запрос от префекта. Оказалось, что к ним никто не обращался ни по электронной почте, ни по телефону. "Возможно, они по почте отправили", — предположили в прокуратуре.
"Они там совсем офигели? Третью неделю живу без света, а они отправили обращение по почте! Уже не знаю, плакать мне или смеяться", — возмутилась женщина.
И ее можно понять. Жизнь Зои и ее сына сравнима с жизнью на вулкане. Неизвестно, что в следующий раз придумает "Квинта", чтобы избавиться от создающих ей столько проблем жильцов. Кроме охранников компании и рабочих в любой момент могут нагрянуть судебные приставы и выгнать семью на улицу. Жильцы продолжают держать оборону и не собираются отдавать дом.
Вы можете оставить свои комментарии здесь