Говоря о федерализации, он потом скажет, что за слова цепляться он не готов, потому что бывают и федерации, в которых регионы лишены всех прав, и унитарные страны, в которых все наоборот. В общем, слова "федерация" в итоговом документе нет.
В нем вообще нет ничего, что до сих пор рекламировалось как незыблемая позиция России. Даже пугавшее украинцев требование допустить к участию в переговорах представителей Юго-Востока (звучала фамилия знаменитого Добкина) трансформировалось всего лишь в передачу Лавровым его коллегам нескольких обращений от разных юго-восточных организаций, включая "Партию регионов". Так же, на словах, он попросил украинцев отпустить из тюрем арестованных сторонников федерализации (отдельно назвал только Павла Губарева, зато с титулом "народный губернатор"), и американцев — проследить за конституционной реформой на Украине, чтобы новая Конституция учитывала интересы всех регионов и, Лавров использовал это слово, национальных меньшинств.
Все остальное записано в декларации. Незаконные вооруженные формирования должны сложить оружие, также должны быть освобождены все захваченные здания и площади. На Украину отправляется группа наблюдателей ОБСЕ. Все. Потом, уже отвечая на вопросы, Лавров скажет, что ввод российских войск на территорию Украины противоречил бы интересам России. Вроде бы то же, что говорил Путин, но, как часто бывает, дело в интонации — Путин "надеялся", что войска вводить не придется, а Лавров фактически пообещал".
Андрей Илларионов, анализируя принятый документ, склоняется к пессемистическим для киевских властей оценкам: Украину предали и продали. Похожие мысли высказывает Андрей Пионтковский: "Вчера в Женеве ( Мюнхене ) путинский Риббентроп за 7 часов получил в придачу к Крыму и "Новороссию", о которой Путин 4 часа говорил в Москве".
В комментариях возражает zo-zo: "Ничего такого из Женевских перегоров не проистекает, как мне кажеться. Даже не знаю, с чего Вы решили? Амнистия всем, кроме учинивших тяжкие преступления. Госсударственая измена это какой легкости преступление по-вашему?
Большинство формирований Майдана уже сдали оружие — виной всему провокация паренька из Правого Сектора, открывшего недавно стрельбу на Крещатике. Да и вообще вы когда-нибудь анализировали, сколько погибших из "правосеков" входят в Небесную Сотню? тото же — ни одного. Эти "герои" как-то странно не попадали под пули — наверное, им очень везло, либо у них — уникальная выучка и бронежилеты Архангела Михаила. Ну, а украинский народ разоружить и распустить как-то сложнее, я считаю.
С другой стороны — с чего бы распускать общественные организации, коими являются Самооборона и Автомайдан? В документе говорится о конституционной реформе и ее обсуждении представителями всех регионов и совсем ничего не сказано о федерализации".
"Украинцы, г-н Илларионов дурит вам голову, не верьте ни его пафосу, ни его оценкам Женевского заявления по Украине от 17 апреля. Человек просто не в теме и, видимо, никогда не видел подобных документов, — пишет Георгий Кунадзе.
Теперь по существу. Заявление содержит только те пункты, по которым удалось договориться. Все пункты изложены максимально гибко и потому допускают разную интерпретацию. Что совершенно нормально. При этом в заявлении нет ни слова ни о "внешнем управлении", на которое якобы согласилась Украина, ни о федерализации, ни об участии представителей региона ни в чем, кроме национального диалога. Короче говоря, нет повода ни для паники, ни для подозрений украинских властей в "предательстве".
Типичный пример: пункт о разоружении незаконных формирований. Он будет распространяться на все формирования, кроме тех, кого украинское правительство легализует и инкорпорирует в свои "силовые структуры".
Еще один пример: в унитарном государстве провинции (регионы) могут иметь очень широкие права, кроме права на независимость. Согласие на это — не есть капитуляция перед "федералистами".
Еще один пример: амнистия для участников протестных выступлений не будет распространяться на тех, в отношении которых возбудят уголовные дела.
В целом, повторяю, документ нормальный. Подписывая его, Украина ничем не поступилась. О Крыме в нем, естественно, ни слова. Крым это теперь отдельная тема и говорить о нем надо отдельно. А сейчас вам надо страну спасать. И для этого договариваться со всеми, хоть с богом, хоть с чертом".
"И оппозиционер Илларионов и лоялисты Уралов и Вершинин одинаково оценили женевскую встречу как победу России, — пишет Михаил Соломатин. — Это их общее мнение происходит от общей ошибочной оценки целей и задач инициаторов встречи.
Как пояснил госсекретарь США Джон Керри, на встрече не обсуждали вопрос Крыма, поскольку "попытались отойти от конфронтации", чтобы снизить потенциал для полномасштабного взрыва (оригинал). В этой ситуации представитель Украины действительно был статистом, так как задачей встречи было умиротворить Россию. При этом Керри пообещал России дополнительные санкции в случае несоблюдения ею договоренностей насчет Украины. "Я сказал Лаврову, что если мы не увидим результатов имплементации этого соглашения, мы не будем иметь других возможностей, кроме как ввести дополнительные санкции против России", — заявил Керри ( в оригинале говорится, что США требуют от РФ продемонстрировать усилия по реализации соглашения уже в ближайшие выходные.
Обама обсудил итоги женевской встречи по телефону с Меркель. Собеседники согласились, что Россия должна предпринять немедленные конкретные шаги по деэскалации ситуации в восточной Украине, в том числе с помощью своего влияния на нерегулярные войска в восточной Украине, чтобы вынудить их сложить оружие и покинуть захваченные здания, а также договорились принять дальнейшие меры, если деэскалация не произойдет в ближайшее время (оригинал).
Более того, администрация Обамы ранее уже заявила представителям инвестиционных компаний, что планирует ввести дополнительные санкции против России в связи с конфликтом на Украине.
Так что Россия и Запад принципиально по-разному поняли смысл женевских договоренностей. В то время как Запад ждет от России срочных шагов по деэскалации, Лавров рассказал журналистам, что главным итогом женевской встречи для России стало "признание участниками переговоров непреложного факта, что этот кризис... должны урегулировать сами украинцы. Поэтому весьма вероятно, что на следующей неделе российское руководство столкнется с неприятными сюрпризами".
"Съесть-то он съест..." — пишет Алекс Степук. — ЕС и Майдан сдавали в декабре, и что? Флаги ЕС правда потом поубирали с площади — чтобы приступы "беспокойства" не переходили в "серьезную озабоченность".
"Стоит отметить, что ранее российские военнослужащие пытались скрыть свою принадлежность к ВС России, — пишет Дмитрий Тымчук. — Но сразу после вчерашнего подписания Москвой т.н. Женевских соглашений они начали "легализироваться", хотя российская власть резко отрицает их присутствие на востоке Украины...
По итогам встречи Украина-ЕС-США-Россия достигнут ряд договоренностей. В частности, об освобождении захваченных зданий в Украине и амнистии экстремистов. Прозвучало это на уровне призыва "к сторонам" конфликта.
Проблема в том, насколько верить России. Ведь она так и не признает, что весь этот бедлам происходит по ее вине. А значит, все ее заявления — пустой звук. Впрочем, если бы Москва и признавала свою роль, веры от этого в ее добрые намерения не стало бы больше.
А потому какую роль сыграют эти договоренности — еще большой вопрос. Лично я к ним отношусь весьма скептически: думаю, Москва участвует в переговорах, чтобы избежать новых санкций Запада, а на деле продолжит свое черное дело. Но посмотрим. По крайней мере, хоть какой-то диалог на международном уровне.
И еще плюс: на этом фоне по крайней мере завтра ожидать российского вторжения не стоит. Но это не значит, что его не будет, условно говоря, послезавтра".
"Да ладно, предали!.. Зад спасли, когда стало ясно, что киевская власть не способна даже свои войска регулярно кормить, — пишет Дмитрий Голубовский. — Теперь у них есть пара дней, чтобы привести в порядок не сколько ситуацию в регионах, сколько хотя бы самих себя. Соглашение это бумаги не стоит, на которой написано. Ходит слух, что Проффесор (тм) уже на выходных должен вернуться в Донецек".
"Один мой хороший знакомый написал статус про то, что женевскими соглашениями Москва, мол, сливает т.н. "русскую весну", — пишет Роман Попков. — Ну я оставил там вполне резонный, на мой взгляд, комментарий: настоящий народный движ слить невозможно, как нельзя было слить Майдан, хотя Клички и Яценюки его пытались сливать чуть ли не еженедельно.
Так тут же слетелись какие-то колорады, привели вия-холмогорова, он поднял веки, и все это ушибленное шапито приняло меня (!) за своего и давай приободрять: еще не проссана, дескать, весна-то, повоюем, мол".
"По слухам... Не подтвержденным, но весьма правдоподобным, быстрому достижению результата на женевских переговорах по Украине способствовало следующее обстоятельство, — пишет Валерий Соловей. — Якобы Запад пригрозил санкциями против самого влиятельного государственного предпринимателя России и возглавляемой им крупнейшей корпорации, обремененной колоссальными долгами. После этого (вследствие этого?) Россия будто бы проявила бОльшую договороспособность".
"Раздражают формулировки типа "кризис на Украине", "конфронтация", "украино-российский конфликт" и тому подобное гладенькое обтекание сути происходящего. — отмечает Аркадий Бабченко. — Коллеги! На Украине никакого "кризиса" нет. Нет у Украины никакого "конфликта" с Россией, который можно было бы "урегулировать". Нечего Украине регулировать. Что она может "регулировать" — объясните, а? Вывести российские войска из Крыма? Перестать раздавать там российские паспорта? Вывести спецназ ГРУ РФ с Донбасса? Перестать забрасывать на свою территорию российские диверсионные группы? Что именно из этого должна "урегулировать" Украина? Не пойму никак.
Есть Россия, которая оттяпала треть соседней страны и хочет оттяпать сейчас еще половину. И все.
У нормальных людей это называется — оккупация.
А никакой не "кризис на Украине".
Я всегда полагал, что точность формулировок, называние вещей своими именами — основа профессии.
Но нет. В последнее время я слышу что угодно, только не свои имена.
И что совсем поразительно — независимые СМИ несут эту ахинею про "кризис" ничуть не реже, чем государственная пропаганда.
Нет "кризиса в Крыму".
Есть его аннексия.
Все".
"СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПРЕКРАСНОДУШНЫХ ИДИОТОВ, — пишет Владимир Голышев. — На востоке НЕКОГО разоружать.
Профи просто вернут оружие и экипировку на склад и спокойно будут ждать нового приказа. Подвыпившая массовка с георгиевскими ленточками разойдется по домам — Пасху праздновать. А "функционеры" Донецкой народной республики и прочих новообразований теперь не "сепаратисты", а уважаемые политики, выражающие волю народа, с которыми Киеву предстоит "наладить диалог".
А вот с "Правым сектором" и прочими самооборонами придется что-то делать".
"В женевских соглашениях каждый видит то, что хочет, — пишет Олег Козырев. — Я в шоке от западных политиков. Они видят информацию: "На встрече глава российского внешнеполитического ведомства заявил, что все незаконные вооруженные формирования на Украине должны быть разоружены, а административные здания возвращены под контроль властей". И думают, что это Лавров про восток Украины. Запад не врубается, что Россия имела в виду Киев, а сдать здания они должны Януковичу — кого российская сторона и считает властями. Воистину, каждый читает документ и видит что—то свое".
"В тихих изматывающих играх побеждает обычно Запад, — пишет Сергей Митрофанов. — И вряд ли нужно бояться федерализации Украины. Она может оказаться троянским конем, посланным назад. Смотря как ее обставить. Если предоставить огромные права Юго-Востоку Украины, то чья это будет обязанность их гарантировать? Если России, то может получиться смешно, как Россия будет гарантировать права человека и демократию там, не имея всего этого в метрополии. Смысл политики России — экспортировать революцию вовне, а она будет в ответном письме".
"Если женевские соглашения будут выполнены выиграют все, — пишет Марат Гельман. — Просто одни это понимают сейчас, а другие поймут позже.
И в принципе, скрепя сердце, можно похвалить Лаврова, что нагнали ужаса так, что возвращение в нормальную и хорошую для нас СО ВСЕХ СТОРОН ситуацию воспринимают как уступки.
Почему скрепя сердце? Потому что методы, которыми наши действовали мне претят. Потому что урон для России огромный и в Женеве мы просто предотвратили катастрофическую перспективу жизни в изоляции.
Считаю что сейчас главное это возвращение нашего общества в нормальное состояние. Этот реваншистский раж надо поубавить. И если дело зашло так далеко, что для любого движения нам нужна цитата Путина, то главная вот эта "Фаина Ивановна, зачем вам Аляска?"
Кто проиграл? Проиграли кондомы, которых использовали для нагнетания. Но кого они интересуют, эти Януковичи, Царевы и Яроши? Даже Ольшанский не проиграл. Ему в качестве утешения разрешили присутствовать на прессухе Путина лично. Не смейтесь, для патриота которым он безусловно является, это больше чем награда или гонорар".
"Неплохая бумага, но защита от дурака слабовата. А дураков аж 2 партии, по обе стороны границы", — заключает Глеб Павловский.
Дмитрий Разин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter