Гаскаров и другие "болотники"
  • 27-11-2014 (16:40)

Мосгорсуд отказался сократить сроки "узникам Болотной"

update: 27-11-2014 (18:47)

Мосгорсуд отказался сократить сроки "узникам Болотной" — Алексею Гаскарову, Илье Гущину и Александру Марголину. Апелляционную жалобу на приговор фигурантам "болотного дела" рассматривала коллегия в составе судей Татьяны Журавлевой, Татьяны Дадоновой, Людмилы Соловьевой. Об этом 27 ноября из зала суда сообщает корреспондент Каспаров.Ru.

После оглашения приговора наблюдатели проводили судей криками: "Позор!" и "Свободу политзаключенным!"

Обвиняемые настаивали на отсутствии состава уголовного преступления в их действиях, но признавали факт взаимодействия с полицейскими (Марголин подтвердил,что ударил полицейского, избивавшего демонстранта, Гущин и Гаскаров признали, что дернули сотрудников полиции — прим. Каспаров.Ru). И Гаскаров, и Гущин и Марголин рассказали в ходе процесса, что пытались воспрепятствовать показавшимся им незаконными силовым задержаниям демонстрантов и избиениям.

Они отметили, что их действия надо рассматривать в контексте обстановки и учитывать, что они защищали других людей.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Адвокаты "узников 6 мая" настаивали, что массовых беспорядков на Болотной площади не было.

Защитники считают, что одни и те же действия осужденных вопреки закону были квалифицированы по двум разным статьям.

Адвокат Гаскарова считает, что изложенное в приговоре описание произошедшего не соответствует фактическим обстоятельствам дела. По мнению защитника, Гаскаров только держал одного полицейского за обмундирование, а другого дернул за ногу, но никому не наносил травм, что подтверждает видео, и его действия были интерпретированы предвзято. Гаскаров заметил, что только пытался разнять людей.

"Главные вопросы у нас вызвало то, что суд не учел основные доводы защиты, но учел те же доказательства, что и в предыдущем "болотном деле". Суд также отказался устанавливать точное место и время вменяемых эпизодов, а оно доказало бы мою полную невиновность по статье "массовые беспорядки", — отметил Гаскаров.

Он подчеркнул, что находился далеко от массовых действий демонстрантов. Подсудимый заметил, что его слова подтверждают сделанные полицией видеозаписи, содержащие тайм-код. 

Адвокаты Марголина считают, что вмененные их подзащитному действия доказаны не были.

Защитники отметили, что показания свидетелей обвинения и "потерпевших" опровергаются видео и показаниями свидетелей защиты. Марголин заявил, что ударил омоновца, но сделал это потому, что пытался защитить другого демонстранта — полицейский повалил его на землю, хотя тот не делал ничего противозаконного, и избивал.

Адвокаты Гущина также считают, что прокуроры тенденцизно оценивали доказательства по делу.

Все адвокаты подчеркнули, что суд не обратил внимания на насилие, которое полицейские немотивированно применяли к демонстрантам.

В частности, Гаскарова полицейские били ногами и разбили голову, что подтверждено видео и фотографиями. О совершенном в отношении него преступлении активист заявил в полицию, но в возбуждении дела ему отказали. 

Адвокаты также отметили, что часть показаний свидетелей в приговоре искажена, кроме того, полицейские давали выгодные обвинению показания, пытаясь скрыть собственные преступления.

Защитники отметили, что фигуранты были привлечены к ответственности по тем же обстоятельсивам, по которым уже привлекались по административным делам, т.е. они, фактическм, сталкиваются с повторным наказанием.

Адвокат Анна Полозова отметила, что демонстрация 6 мая была законной, и обстоятельства не требовали вмешательства властей. По ее мнению, конфликт между митингующими и полицией был спровоцирован представителями власти, и ответственность за случившееся несут именно они.

Кроме того, как отметил адвокат Никита Таранищенко, Марголин — отец двоих несовершеннолетних детей, что, по мнению адвокатов, не было в достаточной мере учтено судом.

Также судья первой инстанции не учла, что у него на иждивении находятся пожилые родители. Защитник попросил приобщить к делу документы о состоянии здоровья Марголина, его детей и родителей и справку из СИЗО об отсутствии дисциплинарных взысканий в отношении осужденного. Суд удовлетворил просьбу защитника в отношении тех бумаг, которые не были приобщены судом первой инстанции. Согласно им Марголин получил в СИЗо травму колена, которая ухудшилила состояние его здоровья.

Адвокат Евгений Мирошниченко попросил исследовать доклад Комиссии "круглого стола 12 декабря" по общественному расследованию событий 6 мая 2012 года и допросить одного из авторов обшественного расследования — Сергея Шарова-Делоне. Судебная коллегия отказала защитнику по обоим пунктам. Ранее приобщить документ также отказались судьи по первому и второму "болотным делам".

Адвокат Дмитрий Динзе попросил приобщить в качестве характеризующего доказательства экспертизу психолога Владимира Рубашного, согласно которой, из-за обстановки на Болотной площади у фигурантов могла возникнуть "психологическая оглушенность", и они могли не осознавать свои действия. Кроме того, согласно выводам эксперта, его подзащитному Гаскарову не свойственно применять насилие, он склонен сопереживать и помогать более слабому.

Динзе также попросил приобщить социо-гуманитарное и тактико-специальное исследования по ситуации 6 мая 2012 года на Болотной площади. Автор второго исследования — бывший военный, а ныне инструктор. Как отмеиил Динзе, его

начальство заявило, что эксперт лишится работы, если явится давать показания в суд,

поэтому присутствовать на первом заседании, где Динзе просил приобщить документ, он не смог. Суд приобщать документы отказался.

Адвокат Светлана Сидоркина попросила приобщить документы о состоянии зрения ее подзащитного Гаскарова и отметила, что его заболевания обостряются, и "узнику Болотной" необходимо наблюдаться у врача. Она также попросила приобщить заключение экспертов из Казанского университета, согласно которому

состав одной из вменяемых осужденным статей УК полностью совпадает с частью другой, и одна полностью покрывает другую.

Суд согласился приобщить медицинские документы Гаскарова, но отказался приобщать заключение экспертов Казанского университета, сообщив, что такие оценки — исключительная прерогатива суда.

Отметим, что четвертый фигурант второй волны "болотного дела" Елена Кохтарева полностью признала вину и получила условный срок. Она приговор обжаловать не стала и от присутствия на заседании отказалась. Потерпевшие в суд не пришли.

Напомним, судья Наталья Сусина 18 августа приговорила Гаскарова и Марголина к 3,5 годам, Гущина — к 2,5 годам колонии общего режима.

Алексей Бачинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела