Навальный срезал браслет с маячком и отказался выполнять условия домашнего ареста. Тут сразу два момента на ум приходят.
1. Вспоминается история из 1940-х годов, когда будущий великий блюзмен Вилли Диксон отказался идти служить в армию и был за это арестован. В суде Диксон заявил, что государство ничего не сделало для его выживания, а потому он не обязан служить ему. Суд долго думал и не вынес вообще никакого решения, а Диксон потом заявил, что он находится за пределами действия американских законов. Навальный сейчас точно так же выходит за эти пределы.
2. При этом, формально ссылаясь на УПК, Навальный нарушает Основной Закон России. Закон этот не имеет ничего общего с Конституцией, он существует уже много веков и известен в формулировке Ивана Грозного: "Жаловать есь мы своих холопов вольны, а и казнить вольны же". Навальный, конечно, не первый в нашей истории, кто пытается идти против этого закона, но поскольку этот случай происходит на наших глазах, для нас он самый важный - причем как для сторонников, так и для противников Навального.
История эта совершенно литературная или кинематографическая - и не исключено, что когда-нибудь про это будут снимать кино, а может быть, даже напишут в учебниках или детских книжках. Как про Ленина, который ел чернильницы из хлеба.
! Орфография и стилистика автора сохранены