Сегодня война пришла в Таганрог. Совсем чуть-чуть. Не буквально, просто на уровне холодного ветерка, неприятно задувающего под куртку.
Мирный город, рабочий день, центральная улица - спешащие по своим делам сосредоточенные мужчины, всепогодно-нарядные женщины, студенты хипстерского вида в кольсонообразных джинсиках, все как всегда.
И посреди всей этой будничной рутины идут-бредут зомби. В камуфляже, полной выкладке, с шевронами ДНР, обвешанные ленточками... Почему-то я сразу подумал о Мариуполе, он чем то похож на Таганрог. Еще совсем недавно и для жителей Мариуполя слово "война" означала отгремевшие десятки лет назад бои на Миус-фронте, не более...
- Брат, дай денег, помоги чем можешь! Нам в Новороссию надо добраться, скоро Мариуполь брать будем!
На самом деле я стоял у обочины и наблюдал за ними уже минут десять. Они подходили к каждой машине, к каждому прохожему с протянутой рукой - подайте, подайте... На Мариуполь.
Я смотрел на реакцию людей. Нет, не хотят у нас люди войны! Конечно можно собрать отморозков, можно наблюдать ястребинно-хомячковый кураж в сети, но на улице абсолютно случайные люди. И они демонстративно отворачивались, кривились, отрицательно качали головами.
Наверное, я был одним, кто обратил на них внимание.
- А вы уже оттуда?
- Да, повоевали. А теперь готовимся на Мариуполь, скоро брать будем!
Я понимаю, что они могли говорить, что собираются "брать" и Киев и Львов, и Варшаву. Тут важно другое. Они ведь уверены, что упоминанием Мариуполя вызовут у людей понимание, сочувствие, поддержку. А люди отворачиваются, ускоряют шаг, с интересом оборачиваются, но лишь отойдя на некоторое расстояние. Не потому что боятся, конечно. Видимо, это рефлекторно, смертью от этих ребят несет(
Спросил откуда сами - один из Питера, другой с Тюмени. Перегар на пол-квартала...
- Только давайте вместе с нами, пусть кто-нибудь нас сфоткает!
Проходящий мимо парень после просьбы "щелкнуть фотиком" как черт от ладана отпрянул.
- Москаль, что-ли? - с презрением прошипел ему вслед питерец.
Вот те на! Не укроп, не бендера. Москаль!
Я ничего не понимаю, это такая каша в головах должна быть...
Все знают как я отношусь к этой войне, к ополченцам. Но, сейчас даже что-то похожее на жалость в душе шевельнулось. Несчастные люди. Несчастные, выброшенные за борт, не нужные никому у себя в тюменях и брянсках, кандалакшах и усть-илимсках. Они ехали воевать, и думали что родина оценит? Или они, устав от безденежья и безработицы, надеялись разбогатеть? И вот теперь ходят по Таганрогу с протянутой рукой, побираются, а от них шарахаются как от прокаженных. Они ненавидят москалей, но едут "брать" Мариуполь...
Денег я им не дал. Чай, не инвалиды с грудным ребенком на руках. А удачи пожелал. Пожелал, что бы их пули в людей не попали, и чужие мимо них пролетели.
И побрели они как зомби дальше...
А Мариуполь, он примерно такой же как Таганрог. И как-то грустно стало.
! Орфография и стилистика автора сохранены