ФСИН ограничила доступ членов Общественной наблюдательной комиссии в места принудительного содержания в Иркутской области. Ведомство мотивирует это тем, что в учреждениях находятся подростки — фигуранты и свидетели дела о бунте в Ангарской воспитательной колонии (АВК), а правозащитники были допрошены по делу в качестве свидетелей. Правозащитники считают, что власти таким образом нашли способ ограничить контроль за местами лишения свободы. Об этом Каспаров.Ru сообщил 12 октября член ОНК Святослав Хроменков.
По его словам, правозащитникам отказали в доступе в одно из СИЗО региона. Члену ОНК Станиславу Санюте показали приказ начальника СИЗО о том, что доступ для него и еще одного коллеги в связи со статусом свидетеля по делу о бунте закрыт. Ссылка дана на закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания", где указано, что
правозащитник не имеет права осуществлять общественный контроль в месте принудительного содержания в случае, если там содержится человек, по делу которого член ОНК дал показания как свидетель.
Несмотря на то, что пока с такой ситуацией столкнулись только два члена ОНК, правозащитники опасаются, что органы ФСИН смогут парализовать их работу примерно в пяти учреждениях, куда перевели подростков из АВК. "Все мы ходили к этим детям и, значит, по логике следствия, всех можно допрашивать в качестве свидетелей", — опасается Хроменков. Он полагает, что правозащитников могли допросить в статусе свидетеля специально, чтобы ограничить им доступ в проблемные пенитенциарные учреждения.