Российское телевидение запечатлело очередную акцию отечественных силовых структур по обезвреживанию крупного центра международного экстремизма. Глядя на мощные фигуры спецназовцев, их боевую выучку и слаженные действия, российский телезритель не мог не испытать чувство гордости. И результат спецоперации не может не вдохновлять. В среду, 28.10.2015, по итогам обысков в московской Библиотеке украинской литературы задержана директор библиотеки Наталья Шарина.
С какой целью российское государство в очередной раз предъявило общественности свои силовые органы? Что именно они искали в государственном бюджетном учреждении культуры города Москвы "Библиотеке украинской литературы"? Телеканал LifeNews, который, по сути, является одним из таких силовых органов, сообщает, что там искали русофобию и искажение исторических фактов.
И искомое было, судя по всему, найдено. Как сообщил все тот же LifeNews, в кабинете Натальи Шариной были обнаружены и изъяты номера газеты "Час Руху", в которой, по мнению сотрудников LifeNews, можно найти призывы к борьбе с "русским миром".
Чтобы покончить с правовыми аспектами происходившего в тот день в Библиотеке украинской литературы, достаточно зафиксировать, что издание газеты "Час Руху" не входит в реестр экстремистской литературы, который составляется Минюстом России. То есть творимое силовиками не имеет никакого отношения не только к праву, но и к современной российской законности, которая сама по себе от права отстоит довольно далеко.
Чтобы покончить со здравым смыслом, отметим: помимо газеты "Час Руху" российские силовики изъяли несколько номеров детского журнала "Барвiнок", на обложке одного из которых были изображены военнослужащие на бронетранспортере.
Российские силовики, обезвредившие гнездо международных экстремистов, могут торжествовать, и наверняка получат правительственные награды. Чтобы понять размах подрывной деятельности преступной группы под руководством задержанной Натальи Шариной, достаточно взглянуть на перечень мероприятий октября, благо этот перечень висит на сайте и экстремисты не успели его убрать:
— 2.10.2015 — Ко дню учителя. "Сердце отдано детям...". Представляем книги выдающегося украинского педагога Василия Сухомлинского.
— 6.10 и 7.10.2015 — Клуб-студия "Слово". Курсы украинского языка.
Потом фильмы, концерт классической музыки, художественные выставки. А вот, наконец, торжество русофобии, то, что так старательно искали органы:
— 10.10.2015 — Несколько мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения выдающегося русского поэта Сергея Александровича Есенина (это так там русофобски сформулировано!).
И далее в отчете об этом мероприятии сплошная русофобия: "О творческом взаимодействии Сергея Есенина и Тараса Шевченко", "О "есенинском факторе" в украинской литературе" и т.д. и т.п.
Что касается искажения исторических фактов, то силовым органам стоило бы посмотреть любое ток-шоу российского телевидения или посетить любой российский книжный магазин. По телевизору вам расскажут о том, как арийское племя спустилось с Карпатских гор и расселилось по всей русской равнине вплоть до Форта Росс, или о том, что русские никогда не знали поражений.
В книжных магазинах в историческом разделе вместо книг по истории вам будут мозолить глаза изделия в жанре фолк-хистори, вроде "новой хронологии" академика Фоменко или сплошного исторического вранья от министра культуры Мединского.
В разделе публицистики вам будет предложен богатый выбор книг, которые трудно назвать иначе, чем украинофобскими. Поскольку в них объясняется, что нет такой страны — Украины, и народа такого нет, и язык украинский это испорченный русский.
Война, как и разруха, начинается в головах. Поэтому логично было бы для того, чтобы прекратить войну, начать ее вычищать из мозгов. В этом смысле борьба со всякого рода "фобиями" в языке представляется благим делом. Но только в том случае, если мы не имеем дело с фарисейством.
Примером такого фарисейства с одной стороны и наивного простодушия — с другой был недавно состоявшийся в Женеве семинар, проходивший под эгидой Верховного комиссара ООН по правам человека, который был посвящен борьбе с "языком вражды".
В семинаре принимали участие делегации украинских и российских журналистов, сформированные при участии Национального союза журналистов Украины, Независимого медиа-профсоюза Украины и Союза журналистов России. Все сказанное и занесенное в итоговый документ можно было сразу высекать золотом на мраморе и вывешивать в каждой редакции и в аудиториях журфаков, настолько это было верно. Собравшиеся в Женеве дружно осудили язык вражды и договорились его искоренять в своих текстах и выступлениях. Они хором возмутились тем, что им может быть предложена роль "подносителей снарядов" и моментально отказались эту роль исполнять.
И все было бы прекрасно, если бы не одно обстоятельство, из которого вытекает два следствия. Люди, подписавшие этот замечательный документ со стороны России, представляют Союз журналистов России. И это обстоятельство делает подписание этого документа фарсом, вне зависимости от прекрасных намерений и душевных качеств подписантов. Документ этот является, во-первых, глумлением над Украиной, а во-вторых, полной бессмыслицей.
Бессмыслен он потому, что те бойцы и генералы российских информационных войск, которые говорят на "языке вражды", знать не знают никакого Союза журналистов России. Никаким соловьевым-киселевым и толстым-гордонам все эти союзы с их документами и призывами не нужны ни в данный момент, ни когда-либо в будущем. СЖР просто не имеет никакого авторитета, причем ни в пропагандистской среде, ни на том крошечном пятачке, где пытается еще гнездиться российская журналистика.
Документ этот является глумлением над Украиной, поскольку призыв отказаться от языка вражды подписан от имени той организации, которая сразу и полностью приняла аннексию Крыма и российскую агрессию на юго-востоке Украины. Руководство Союза журналистов России, ни секунды не раздумывая, немедленно принялось переваривать украденный кусок Украины, и уже в первых числах июня 2014 года в Крыму было создано структурное подразделение СЖР.
В этой связи призыв к отказу от языка вражды, исходящий от Союза журналистов России выглядит как требование грабителя, чтобы жертва ограбления не кричала "караул!" и вообще — выбирала выражения для своего возмущения.
Украинским журналистам и их организациям есть смысл внимательно вглядеться в своих партнеров в России, прежде чем заключать какие-либо соглашения. Поскольку поле общественных организаций России зачищено до зеркального блеска. Все мало-мальски приличные организации либо ликвидированы, либо попали в разряд "иностранных агентов". О том, кто благоденствует, можно судить по перечню главных получателей президентских грантов для НКО. Ими стали "Ночные волки", получившие 12 миллионов рублей на развитие молодежного патриотизма в Севастополе и "Боевое братство", получившее 17,6 миллионов тоже на патриотизм. Обе эти организации — учредители "Антимайдана" и пестуются властью в качестве ресурса для силового противостояния с протестным движением.
Ставка на силовиков у путинского режима была всегда, но в последнее время она гипертрофировалась, поскольку путинизм вошел в военную фазу и, видимо, уже из нее не выйдет, продолжая совершать все новые преступления. Разговаривая о военных преступлениях, следует называть вещи своими именами, даже, если кому-то кажется, что ты говоришь на "языке вражды".
! Орфография и стилистика автора сохранены