Только такое чувство оставляет суд, состоявшийся сегодня надо мной.
Подробности уже описал карельский веб-журнал "Черника".
Добавлю лишь парочку своих комментариев. Итак, почему мы живем в разных эпохах с нынешним государством?
Потому что мы (блогеры и журналисты) живем в информационной реальности. Она переполнена различным контентом — текстовым, иллюстративным и т.д. Если где-то что-то удаляется — оно непременно всплывает в других местах. Если кому-то какой-то контент не нравится — мы его просто игнорируем.
А государство живет в архаичной эпохе цензуры. Ему кажется, что стоит "запретить" какие-то слова и картинки — и граждане запретят их для себя. На деле же происходит ровно наоборот — всякая "запрещенная" информация вызывает повышенный интерес. Возникает сетевой эффект Стрейзанд.
Оттого, что они "запрещают" свастику, она никуда не исчезнет. Вообще, складывается парадокс — чем больше государство запрещает всякую "экстремистскую символику", тем больше оно фашизеет само. Слово "запрет" — самое популярное у нынешних российских законодателей.
Конечно, эта запретительская мания неизбежно исторически проиграет. Но пока она способна доставить немало неприятностей людям информационной эпохи. Заниматься свободной журналистикой в России становится все труднее — когда любое слово или фотография могут быть истолкованы как "экстремистские". Поэтому отъезд многих журналистов в другие страны выглядит закономерным. Но тем скорее здесь наступит сплошная пропагандистская пустота — а она долго не продержится. "Запретители" просто изолируют себя сами — но не все общество.
! Орфография и стилистика автора сохранены