Путинская Россия - это не либеральная Испания. Взрывы мин на мадридском вокзале "Аточа" 11 марта 2004 года, организованные Алькаедой, привели к падению правительства консевраторов и приходу к власти социалистов под лозунгом "Не надо жертв - уйдем из Ирака" (при "Народной партии" Испания участвовала в антисаддамовской коалиции 2003 года). И тут же - ушли.
После синайского теракта (когда его факт наконец официально признает Путин, а не просто будет добивать за спиною Бортникова и Медведева отечественную туриндустрию), вывод российских войск из Сирии станет совершенно невозможен. И не потому, что Путин не умеет отступать, но потому, что такой вывод будет означать признание проигрыша войны. Проигрыш войны смертелен для автократии, особенно полицейской и коррумпированной, т.е. противоречащей базовым народным понятиям о справедливом государстве. Компенсировать быстрый и позорный проигрыш в Сирии пришлось бы только взломом украинского фронта, но это уже настоящая конфронтация с НАТО.
Поэтому оказавшись перед перспективой "отложенной революции" или войны на западном фронте, Кремль изберет любые издержки от терроризма.
Причем до взрыва лайнера компромисс был возможен, но после - уже никак. Политические ставки путинизма достигли максимума.
! Орфография и стилистика автора сохранены