"Мне по хрену, что ты ничего не знаешь, я всё равно буду тебя пытать!
Говори, что хочешь, я все уже слышал".

Цитата из фильма "Бешеные псы" ("Reservoir Dogs").

Павел Г. — усольчанин, отец троих детей. Очень порядочный, мягкий, простой и тихий, семейный человек. Законопослушный гражданин, по роду деятельности и по мере сил всегда оказывающий содействие в раскрытии преступлений в городе, чьи однокашники сами трудятся в отделе полиции, где на новогодних праздниках пытали его жену.

Вместе со своей супругой Мариной и тремя малолетними детьми Павел постоянно проживает в городе Усолье-Сибирское Иркутской области.

Поскольку пострадавший работает в сфере безопасности, к нему периодически обращаются сотрудники правоохранительных органов, которым он, как порядочный человек, оказывает всякое содействие в установлении личностей различного рода преступников, помогая в любое время дня и ночи.

Вероятно именно за это полиция и решила преподнести его семье новогодний подарок?

Супруги и не могли подумать, что в связи со смертью своего соседа какое-то подозрение в совершении преступления может пасть на Марину. Тем более им не могло и в голову прийти, что для того, чтобы заставить женщину сознаться, трое взрослых мужиков будут ее пытать 5 часов.

Марина — молодая, очень симпатичная, даже хрупкая женщина, мать троих детей, до сих пор вздрагивает и заходится дрожью, когда рассказывает о пережитом… Она до сих пор в шоке.

"А как не помочь, хороший мужик был, человека жалко же….!" — говорит Павел.

Второго января около 18:00 в дверь наших героев постучались двое молодых людей в гражданской одежде, показали удостоверения и попросили жену, пояснив, что произошло убийство соседа и она как соседка могла видеть. с кем погибший общался. Попросили проехать в отдел посмотреть фотографии и составить круг подозреваемых.

"Наверное, новые какие-то, я их не знаю…" — поясняет Павел.

При этом сотрудники сказали ему не переживать, что ее привезут в целости и сохранности. Как показали дальнейшие события, эти слова для сотрудников полиции имеют совершенно другое значение.

Через 2,5 часа после того, как Марину увезли, Павел начал беспокоиться и проехал в Дежурную часть МО МВД "Усольский" — в городской отдел полиции.

Там дежурный пояснил, что видел, как только что оперативники увезли Марину домой. Такой подлости и прямого вранья от сотрудника полиции Павел уж точно не ожидал… Павел вернулся домой и, не найдя Марины дома, начал еще больше волноваться. Поискал по городу, проезжая по тому маршруту, где она могла бы возвращаться домой с горотдела полиции. Спрашивал у соседей, говоря, что жена пропала после того, как ее забрали сотрудники полиции… Молодой человек звонил по всем телефонам отдела. Но телефоны не отвечали. Уже потом, около 22 часов, Павел увидел, что в конце здания на третьем этаже горит свет… И он опять обратился к дежурному отдела за разъяснением. В этот момент кто-то из задержанных из-за спины дежурного крикнул Павлу, что видел, как его жена сидела на третьем этаже на скамейке… После этого Павел опять стал звонить в оперотдел, и в 22:45 трубку наконец снял молодой человек и сказал что она дает показания и её сейчас приведут. Только около 23:20 женщину привели и отдали мужу, пихнув с лестницы в его сторону… Она плакала на руках у мужчины, сказав: "…нас убьют…" — и рассказала ему о пытках над ней.

Как можно лишиться всех прав, попав в полицию? Сейчас расскажем.

Марину привезли в отдел полиции без паспорта и телефона. Её привели на третий этаж, в конце коридора в кабинет за железной дверью. Сидящий в кабинете сотрудник сказал ей снять сапоги. Те двое, что привезли женщину, встали за спиной, сказав ей сесть на скамейку у стола. После этого на руки женщине надели наручники, а на голову пакет. Пакет был непрозрачный. На голову его надевал один их тех сотрудников, которые привели Марину и обещал мужу обеспечить ее целостность и сохранность. Думаете, дальше он сдержал свое обещание?

На вопрос пострадавшей: "Ребята, что вы делаете?" — сидящий за столом сказал ей рассказывать… А после ее вопроса: "Что рассказывать?" — один из сотрудников ударил ее электрошокером. На фотографиях хорошо видны следы от шокера на теле женщины.

На первой фотографии, которая сделана накануне происшествия, мы можем видеть молодую женщину во время проведенных в кругу семьи новогодних праздников. На следующий день на фото мы видим избитое тело, синяки, точечные следы от ожогов электрошокером. В настоящее время пострадавшая обратилась в больницу и сделала освидетельствование имеющихся телесных повреждений. В тот момент она, вероятно, воспринимала происходящее как злую шутку. Правда, разве похожа на шутку ситуация, в которой трое здоровых мужиков, сотрудников полиции, пытают молодую женщину, угрожая ей и членам ее семьи, в том числе малолетним детям, убийством, и при этом не могут выбить из нее признательных показаний?!

Если достижения сотрудников полиции в нашей пыточной системе оцениваются количеством выбитых показаний, то таких садистов надо как минимум гнать в шею. Хотя, полагаю, областной прокурор любого региона в случае причинения такого вреда членам его семьи требовал бы максимального наказания для сотрудников полиции, которое по должностным статьям с совершением насилия или угрозой его применения составляет до 10 лет лишения свободы.

Мы обязательно будем следить за развитием этой ситуации и информировать общественность.

Надеюсь, мы обязательно увидим объективность нашего следствия и справедливость правосудия. Ведь обычный человек, обычные жители г. Усолья-Сибирское, чем-то похожего на городок из фильма "Левиафан", ничем не отличаются от родных и близких, допустим, начальника следственного отдела СК или его управления, а так же, как и все, находятся под защитой закона?

Как можно попасть в руки сотрудников правоохранительных органов и не вырваться из них, взяв на себя чужие преступления, вы можете прочитать тут. Это о пытках в полиции в одном из городков по соседству, в г. Саянске.

Вероятно, это обычная системная практика по области.

Но вернемся к нашей героине.

"Один из них ударил меня шокером, я дернулась. После чего они пристегнули мне вторую руку, и начали бить чем то по голове, чем — я не видела из под пакета, наверное руками. Я подумала, что меня убивают, чувствовала страх, боль, панику. Задавали в перерывах между избиениями какие-то вопросы, если говорила что-то не так, жгли шокером, давили на голову чем-то и били, сколько это по времени продолжалось, не могу сказать. От шока я потерялась в пространстве… Просто били, пугали и жгли шокером так, что я кричала: "Давайте подпишу что угодно, только не трогайте, дайте с детьми проститься". Тогда мне говорили, что если буду орать, выбьют зубы, поэтому пытки проходили молча, я тихо плакала и терпела… Я находилась в полуобморочном состоянии. Все тело свело в позу лягушки… Через несколько часов тот, который сидел за столом, сказал привести меня в порядок… Меня провели в смежный кабинет… Я расчесалась, после этого мне сказали "нарисовать" улыбку, сделать нормальное лицо и тот, второй, высокий, сказал мне пройти под камеру, посадил меня на лавочку возле туалета, разрешил заходить пить воду (предварительно в кабинете предупредили, что если им что-то не понравится, все повторится в кабинете снова)".

Садисты создавали алиби?

После произошедшего оперативники купили Марине сигарет, дав разрешение курить… Предъявили для опознания одного из задержанных в отделе, сняли отпечатки как у преступницы, а один из сотрудников по имени Денис объяснил, что если она пикнет, то они знают, где она живет, где живут все ее близкие, и что уничтожат всех. Потом женщине сказали "валить" к мужу…

В настоящее время, насколько известно правозащитникам, после обращения семьи пострадавших в органы Следственного комитета, уголовное дело в отношении сотрудников полиции, которые, конечно, отрицают произошедшее, до сих пор не возбуждено. Фигуранты, на которых Марина указывает как на пытавших ее полицейских и отдававших приказы делать это, установлены.

Казалось бы, такое вопиющее преступление не должно остаться безнаказанным?

Однако как будто в отместку за реализацию права на защиту и обращения в государственные органы Павел и Марина узнали, что по их дому стал ходить участковый и комиссия по делам несовершеннолетних, опрашивая соседей о том, как плохо живет семья Г., насколько у них аморальный образ жизни, как якобы страдают их малолетние дети от совместного проживания с родителями. При этом отказ соседей семьи Г. ответить утвердительно на такие наводящие вопросы почему-то вызывает еще более сильную злость у "правоохранителей". За домом семьи Г. следят люди в штатском.

Сами пострадавшие реально опасаются за свою жизнь и здоровье, своих детей и родных, но твердо решили бороться за свои права.

По сведениям интернет портала YODDA:

"…Более пяти часов трое сотрудников полиции избивали и душили жертву, в том числе применяли электрошокер до потери ею сознания. Марина сообщила, что среди истязателей был старший оперуполномоченный уголовного розыска межмуниципального отдела МВД России "Усольский" майор полиции Денис Самойлов. По информации СМИ, Самойлов неоднократно поощрялся ГУ МВД России по Иркутской области за добросовестное выполнение служебных обязанностей и грамотно организованную работу по раскрытию особо тяжких преступлений".

В связи с чем встают объективные вопросы к руководству ГУВД региона:

1) Это именно в пытках полицейский Самойлов повысил свою квалификацию и именно за раскрытие таким образом преступлений он неоднократно поощрялся руководством ГУВД области?

2) Сколько невиновных он незаконно посадил?

Член ОНК Святослав Хроменков

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

10.01.2016,
Святослав Хроменков