Из сети: Челябинск, 14 апреля. Жителя Челябинска Дмитрия Дудкина, который во время прямой линии с президентом Владимиром Путиным пожаловался на задержку зарплаты на предприятии "Уралавтоприцеп", вызвали на допрос в службу собственной безопасности завода.

А. Разрыв между обществом и властью углубляется. Язвительно смешные и ироничные вопросы, обессмысливающие предстоящую пиар-акцию появились в сети еще до прямой линии, еще выше планку иронии подняли комментарии этих "предвопросов". Ситуация с "линией" напомнила разрыв между гражданским протестом на Сахарова и Болотной и платным, автобусопривозным "народным изъявлением" на Поклонной. Выступление президента перестало быть топ-новостью, вызывающей массовый интерес.

Б. Атмосфера внутри линии была совершенно официальной, неживой, напряженной, участники сидели "застегнутыми на все пуговицы", никто не шутил, и только ведущие несколько раз грубовато подправляли и прерывали президента, поскольку обязаны были придерживаться "инструкции по ведению", не усвоенной самим спикером.

В. Задававшиеся вопросы касались среднего и низшего уровня проблем, которые не входят в компетенцию президента. Наиболее важные, стратегические сюжеты "никого не заинтересовали", а если на них натыкались, обсуждение носило имитационный характер. Никто не спросил о нарушениях Конституции, о незаконных репрессиях и цензуре, о неправовом характере государства, о ста снесенных торговых центрах и нарушении прав на частную собственность, о войнах и опаснейшей провокации российских ВВС на Балтике, о том, к какой цели движется наша страна и каковы наши национальные интересы…

Г. Прямая линия в очередной раз показала крайнюю неэффективность существующей системы управления…

Президент получил 3 миллиона "региональных" вопросов, которые никто не решает на региональном уровне — вертикаль работает только сверху…

Другой абсурд — фермеры поделились своей обеспокоенностью, они имеют шанс выжить лишь… при сохранении антироссийских санкций. Т.е. в нормальной ситуации они банкроты…

Про уголовные преступления чиновников и бизнеса на Курилах страна услышала. А как быть тысячам и тысячам не дозвонившихся?

Д. Нередко ответы противоречили друг другу. Мы узнали, что никакой изоляции России нет и быть не может, но… для строительства Крымского моста с трудом нашли единственную компанию (раньше такого не было, уточнил президент).

У президента деликатно спросили про новую "первую леди", и он жестко дал понять: личная жизнь — это личная жизнь, в нее никто не должен влезать. Другое дело "личная жизнь" активистов оппозиции, здесь ограничений не существует.

Е. На многие прозвучавшие существенные и не самые существенные вопросы ответов не было. …С невыплатой зарплат ситуация не изменится, с разбитыми дорогами лучше не станет — дырявый бюджетный кафтан латать нечем. Поборы на капремонт жилья сохранятся (хотя из наших карманов чиновники вытянули 75 миллиардов, а договора на ремонт подписали на 25 миллиардов; кто и как "освоил" 50 миллиардов!!?? — президент не пояснил и не заинтересовался).

Ж. Рассуждения о коррупции и Ролдугине были совершенно бессвязными и ничего не объясняющими.

З. Самым интересным оказался ответ на вопрос о ненормативной лексике. Президент признался, что ругается матом только в свой адрес! То есть во всем виноваты не пиндосы, не либералы, не пятая колонна, а сама "вертикаль". Путин удачно поддержал тренд, начатый Грефом: руководители страны — это проигравшие дауншифтеры.

Итоги и выводы: ПЕРЕМЕН ТРЕБУЮТ НАШИ СЕРДЦА!

Игорь Чубайс

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter