Насчет захватившего банк преступника, который "был застрелен переговорщиком"... Эту фразу бестрепетно повторяют весь день по самым разным СМИ - и фраза коробит не по-детски. Гнусность какая-то. На самом деле надо было или этого избежать, или уж, по крайней мере, всеми способами избежать разглашения такой информации. Сказали бы, что ли, что снайпер через окно застрелил...

Удивительно то, что общество осталось совершенно равнодушно к такому способу "остановить преступника". Ну, убили и убили; ну, переговорщик так переговорщик. А чё, типа - преступники ж не люди, чего с ними цацкаться. Можно обманывать, можно слово нарушать, можно вообще все что угодно - никаких моральных ограничений.

Не буду тут о высоком, вроде того, что преступник может быть кем угодно, но мы-то люди; на таком уровне абстракции большинство говорить не готово, оно даже не поймет, о чем речь. Привычная разорванность сознания - считается, что вполне возможно "пристрелить доверившегося", а потом быть прекрасным мужем, отцом и, главное, примерным патриотом, "моя милиция меня бережет".

Поставим вопрос более приземленно: а как теперь в аналогичных ситуациях будет вести переговоры с преступниками та же полиция? Как и, главное, кто? Кто решится?

Захватившие заложников ведь будут теперь знать, что идущие к ним "на переговоры" на самом деле идут их убивать. И как они будут реагировать на это новое знание? Есть подозрение, что самым простым способом: они при малейшем подозрении станут стрелять в переговорщиков первыми. "Для профилактики".

То есть одним махом саму эту профессию "переговорщика" сделали у нас в стране в разы более опасной. Попросту говоря - ее дискредитировали. А если смотреть шире - дискредитировали все правоохранительные органы в целом.

Можно, конечно, считать, что "это все ерунда" и "о чем там с этими террористами разговаривать". Но мне думается, что это вовсе не ерунда - если, к примеру, в заложниках окажутся твои родственники или дети.

Даже самому махровому цинику должно быть ясно, что этим "успешным захватом преступника" серьезно осложнили все последующие захваты. Удивительное легкомыслие! Впрочем, возможно, у нас "в органах" искренне надеются, что захват на Первомайской улице был последним в истории России, и больше ничего такого не будет. Соответственно, и переговорщики не понадобятся.

Алексей Рощин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены