Мир до сих пор не может очнуться, переваривая путинский ультиматум Америке. Российский президент предложил сыграть в русскую игру, потребовав не только признать за Россией право трактовать мировые правила по своему усмотрению, но и выплатить репарации за ущерб, понесенный Россией в результате западных санкций. "Если не примите наш ультиматум, вас ожидают неприятные времена", - вот кремлевский мессидж Вашингтону. Принятие ультиматума для Америки равноценно выстрелить себе в ногу.
Понятно, что Кремль решил воспользоваться параличом либеральных демократий, вызванным "пересменкой" американских президентов и дезориентацией истеблишмента. Путин решил подтолкнуть западных лидеров к обрыву и заставить их вместе взглянуть в бездну.
И здесь Кремль совершил стратегическую ошибку. Дело даже не в том, что не будь его "ядерного ультиматума" Запад мог смягчить санкции в отношении России. Теперь санкции уж точно будут продлены. Но дело еще и в том, что Кремль подрывает и так хлипкий миропорядок, разрушая табу и регуляторы, которые с таким трудом отстраивали мировые державы, в том числе и СССР. Между тем, в ситуации беспредела странам с ограниченным ресурсами придется тяжело. Особенно если загнанный в угол Запад остервенеет и возродит свой былой бойцовский дух.
Словом, Кремль загнал себя в ловушку: не примет Запад ультиматум (а Запад его не примет!), нужно будет поднимать уровень конфронтации. Иначе потеря лица. А эскалировать дальше - значит крутить барабан револьвера у своего виска. Кремлевские сидельцы не могут этого не понимать. Надежда создать на Западе своих "троянских коней" оказалась эфемерна. О чем говорит неудача с визитом Путина в Париж - даже Олланд вдруг принял воинственную позу!
Создается впечатление, что не эмоции толкнули Кремль на шаг, который будет вписан в учебники, как пример авантюрного шантажа. Видно, нет в Кремле уверенности в способности контролировать ситуацию в стране. Вот и приходится играть в "русскую рулетку" и пытаться сделать собственное выживание международной проблемой.
! Орфография и стилистика автора сохранены