Когда руководитель зарубежного государства назначает своим заместителем собственную жену, очень многие (слишком многие) читатели Фейсбука реагируют так: "Но ведь какая красивая женщина! А? Ведь же красавица, с ума сойти! Ведь да? Не то, что Нина Петровна Хрущева!"
А когда публикуются картинки особняков и поместий высшего чиновника, то читатели реагируют так: "Но с каким вкусом обставлено! Это вам не раззолоченная квартира Трампа, это вам не пошлятина януковичевской резиденции! Ведь правда? Смотрите, как изысканно-красиво! Разве нет? Ведь да!"
Что это значит с точки зрения науки? С точки патопсихологии это т.н. "нарушения мышления в виде актуализации латентных (то есть малозначащих) признаков". Шизофрения, как и было сказано.
Где пост-правда, там и пост-собственность: "Этими активами владеет компания, которая находится в собственности фонда, который входит в холдинг, которым управляет группа, которая принадлежит банку, который принадлежит другой компании, состав акционеров которой составляет коммерческую тайну". О, да, все по закону, как в анекдоте про мужика, ростовщика, рубль и топор.
А в результате получается, что рядовой обыватель, владелец подержанной "Хёндэ" и садового домика за 130 км от города - юридически богаче какого-нибудь чиновного олигарха, живущего в пяти суперквартирах и виллах, ездящего на "Роллсе", плавающего на яхте и летающего на бизнес-джете. Потому что у обывателя есть имущество стоимостью 5 млн. руб., а у чиновного олигарха нет буквально ничего, кроме свежевымытой сорочки, прямо по Маяковскому. Потому что недвижимость принадлежит компании, которая... автопарк - фонду, который... самолет - банку, а яхта - холдингу, см. выше.
Однако долго так продолжаться не может - ни с "пост-собственностью", ни, тем более, с "пост-правдой". Против этого бунтует даже не социальное чувство, а устройство нашего сознания, которое на все вопросы требует простого ответа: "да" или "нет".
! Орфография и стилистика автора сохранены