Когда человеку не 20 и даже не 30 лет, у него на всякую ситуацию есть история из жизни.
Вот и с этим снегом в апреле. Бывает и в мае.
В ЖЖ, по-моему рассказывала.
Дело было в лохматые годы, жили мы с подружкой Иркой у нее в рабочей общаге, она там воспиталкой уже была, добыла по блату распределение с комнатой и пропиской, а я после перерыва на академку училась двумя курсами младше. И ушла к ней из шестиместки, где были дикие соседки - эстонские русскоязычные худшего варианта из Кохтла-Ярве и т.д. Ну вот такие советские, казарменные и агрессивные, жить с ними было нельзя. Но это к слову.
Переехала я к Ирке, а у меня зимой порвались последние жуткие боты, и Ирка мне отдала свои старые "сапоги-чулки" (не знаю, помнит ли кто эту лаковую жуть, которая одно время была писком моды). Они меня спасли, но вот беда: у Ирки был 34 размер, а у меня 36. В общем, называла я их "испанскими сапогами", ходить было пыткой, хоть и попытались растянуть-разносить. Но куда деваться. На вопрос не живших в СССР, почему нельзя было купить хоть каких сапог, отвечать стоит или нет? И что даже не в спекулятивных ценах при покупке с рук дело, хотя и в них тоже.
А тут мама моя внезапно у каких-то соседей купила красивые сабо моего размера, из Польши поляки привезли, ну кому-то оказались малы, и маме их уступили за очень копейки. Мама их мне прислала и я ждала весны.
В середине апреля началась жара, в Питере так бывает. Но я все ходила в "испанских сапогах", потому что чудесные сабо берегла на май и на белые ночи - другой-то летней обуви не было, а они были еще и красивые. Сапоги к тому же таки разносила, хотя лак потрескался, и вообще они еще и стали совсем страшные. Ирку они бесили, она кричала: "Да выбрось ты этот ужас, есть же сабо!" Я упорствовала. И как-то Ирка рассердилась и сама выбросила "испанские сапоги" в мусоропровод. Я даже обрадовалась - а еще приятельница из социалистической Венгрии привезла мне колготки, дезодорант и еще что-то такое, кажется, крем-мыло. У меня еще был сарафанчик-сафари, купленный у студенток-полек (они в наших общагах выполняли функции магазинов сэконд-хэнда, за что мы им были дико благодарны) - и вот я вышла в апрельское тепло, чувствуя себя с головы до пят укомплектованной и человеком.
"Правильно сделала Ирка, что выбросила эти сапоги", - думала я.
Думала буквально один день. Наутро пошел снег, минусовая температура, сильный ветер, а у меня только сабо. Так было около недели. пришлось не ездить на занятия. Ирка долго просила прощения.
! Орфография и стилистика автора сохранены