Несколько часов назад на “Эхе” дали слово милой девушке – одной из организаторов грядущего послезавтра митинга против сноса пятиэтажек. Кроме прочего, мне очень понравилась ее идея добиваться образования публичной согласительной комиссии общества и думы – действительно, всем этим фальшивым “депутатам” было бы интересно хоть раз в жизни “порешать” без откатов.
Загадочным образом это животрепещущее выступление не попало на главную страницу сайта радиостанции, хотя очередная собянинская обещалка болтается в топе. Голосование “за кота в мешке” он и не думает отменять. Шулерство сквозит в каждом слове. Хочу посоветовать активистам митинга пару соображений, перекрывающих возможную в дальнейшем мухлевку мэрии.
Во-первых, денежную компенсацию для несогласных переселяться надо требовать не по “рыночной” цене, обрушенной дурацкими заявлениями самого мэра, его замов, префектов и других управляющих болванов. Пусть платят по кадастровой оценке за 2016 год, да еще и с учетом инфляции. А то, как налоги собирать – плати по кадастру, а как компенсировать грабеж – так мы тебе насчитаем по “рыночной”.
Во-вторых, территориальное деление Москвы на районы для исполнения программы фиксируется по состоянию на 1 января 2017 и сохраняется на все время действия программы. То есть, если уж невтерпеж поменять границы или структуру районов – да меняйте на здоровье, но на исполнении географических планов переселения это не повлияет никаким образом.
В-третьих, поскольку этот мэр в открытую намекает, что не вошедших в программу реновации он отпускает в свободное плавание, то есть, забота об оставшихся домах не приоритет – следует узаконить переселение всех, в будущем, признанных аварийными домов по критериям именно этой программы. То есть, убил мэрский “Жилищник” или террористы разрушили ваш дом – получаете те же права, как и все.
Ну и, как вишенка на торте – лишить мэрию (но не жителя) права оспаривать решения судов в тяжбах по вопросам реновации. Ведь мэр всерьез хотел такой жизни для горожан – пусть теперь побудет сам в их шкурке. Ну, хоть отчасти. Ведь горожане терпят все это измывательство задаром, а мэр и его аппарат очень неплохо кормятся за счет так удивляющего его сброда нищебродов.