Другой обвиняемый Шадид Губашев выразил соболезнования семье Немцова и извинился "за свои слова" в признательных показаниях на предварительном следствии. Он утверждает, что это были "слова Федеральной службы безопасности". "Я не имею никакого отношения к этому преступлению", — заявил Шадид.
Он отрицает свое знакомство с Русланом Мухудиновым и Бесланом Шавановым (еще один фигурант дела, погибший при задержании). Губашев возмущен, что его обвиняют в политическом убийстве. "Это эфэсбэшное убийство, потому что это они нам диктовали, — считает Шадид. — Не отрицаю, что созванивался с Бахаевым. Они мои братья, могут что угодно просить. Но не об убийстве, я это не одобряю".
Обвиняемый настаивает, что в квартире на Веерной (по версии следствия, преступники там скрывали оружие и готовились к убийству) он был один раз и не оставался там ночевать. Как считает Шадид, обнаруженные вещи во время обыска подкинули следователи.
Его брат Анзор Губашев во время своего выступления также выразил соболезнования детям и матери Немцова.
"Немцова убили за его мужество. Прошу передать его матери извинения за то, что говорил в своих показаниях. Он [Немцов] никакого интереса у меня не вызывал. Аллах видит, почему я давал эти показания и готов нести ответственность по Шариату. Почему я так делал, мне не дадут объяснить. Меня вынудили, и я не видел никакого другого варианта", — объяснил Анзор, добавив, что давал признательные показания, чтобы "спасти братьев".
В свою очередь, Темирлан Эскерханов категорично отрицает свою вину.
"В том, что меня обвиняют, клянусь Аллахом, я абсолютно не причастен к преступлению! Когда узнал, что лживо и нагло без разбора сажают людей, я перестал верить государству. Полностью доверяю вам. Я знаю, вы поймете меня", — обратился Эскерханов к присяжным.
Он пояснил, что работал в правоохранительных органах 13 лет и не жалеет об этом. Ушел из полиции из-за "таких людей, как они", сказал Эскерханов, указав на прокуроров и судью. "Если они нас не посадят, то им по шапке дадут", — уверен подсудимый. Он попросил присяжных оправдать его.
Заур Дадаев также извинился за свои признательные показания, которые он давал на предварительном следствии. Он пояснил, что проявил малодушие во время допроса.
"Мы не тот народ, чтобы убивать человека в спину. Я не совершал этого преступления", — настаивает Дадаев. По его мнению, Немцова убили за то, что он выступил против того "беспредела, который творился в суде".
Обвиняемый предложил коллегии присяжных постоянно быть с кем-то на связи на протяжении 24 часов. Иначе, как считает Дадаев, вас могут обвинить в убийстве, поскольку длительное время никому не звонили.
"Спасибо, что вы все это пережили с нами. Желаю вам счастья, здоровья и любви", — заключил Дадаев.
Предположительно, завтра, 22 июня, судья Юрий Житников выступит с напутственным словом перед присяжными. В своем заключительном слове председательствующий напомнит коллегии фабулу обвинения, исследуемые в суде доказательства, кратко озвучит позицию прокуратуры и защиты.
Напомним, что Немцов был убит в центре Москвы поздно вечером 27 февраля 2015 года. Обвиняются пятеро: предполагаемый киллер Заур Дадаев и его соучастники — братья Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев, которые занимались слежкой за Немцовым, искали информацию и помогали скрыться убийце. Еще один обвиняемый — Беслан Шаванов — погиб при задержании в Чечне. Предполагаемый организатор — водитель бывшего заместителя командира батальона "Север" Руслан Мухудинов — скрывается. Заказчик до сих пор не установлен.
Андрей Карев
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter