"Это грязный процесс, нет ни одного доказательства вины", — считает брат Дадаева Шахрудин.
"Суд полностью согласился с квалификацией стороны обвинения. Единственно мы просили пожизненный срок для Дадаева, ему дали 20 лет. Вопрос об обжаловании этого факта будет решен после того, как мы получим копию приговора", — сказала прокурор Мария Семененко.
Представители потерпевших адвокаты семьи Немцова частично удовлетворены приговором, они требуют, чтобы были найдены организаторы и заказчики.
Бориса Немцова убили 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту. Согласно вердикту присяжных, подсудимые в конце 2014 года согласились на предложение "лица, находящегося в розыске и иных лиц" за 15 млн рублей совершить убийство известного политика. Так, в частности, осужденные установили место проживания Немцова, вели слежку, заранее определили способы и маршруты отхода с места происшествия, приобрели огнестрельное оружие и боеприпасы к нему. Не позднее 21 января 2015 года Дадаев купил для своих подельников мобильные телефоны, так называемые "боевые трубки". Через месяц без соответствующего разрешения приготовил не менее одиннадцати 9-мм патронов, шесть из которых хранил в Москве, а остальные – у себя дома в Ингушетии, говорится в решении суда.
27 февраля 2015 года, в день убийства, около 11 часов Дадаев, взяв с собой 9-мм огнестрельное оружие неустановленного образца, вместе с Анзором Губашевым и Бесланом Шавановым (погиб при задержании, уголовное преследование прекращено в связи с его смертью) на машине Mercedes-Benz приехали к дому Немцова на Малой Ордынке. Там они несколько часов вели скрытую слежку за политиком. Примерно в 21:45 обвиняемые направились за Немцовым к ГУМу в Bosco Cafe. После того как политик покинул кафе вместе со своей подругой Анной Дурицкой, Дадаев проследовал за ними до Большого Москворецкого моста. Примерно в 23:31 произвел в Немцова не менее шести выстрелов. На теле позднее обнаружат три сквозных и два слепых пулевых ранения, четыре пули оказались смертельными. После убийства Губашев и Шаванов помогли скрыться с места преступления Дадаеву на автомобиле Zaz Chance.
В частности, Шадид Губашев в составе группы лиц помог своему брату Анзору, Дадаеву и Шаванову скрыться и "способствовал их выезду за пределы московского региона для предотвращения их задержания". Также, как решили присяжные, непосредственную поддержку в подготовке к убийству оказывали Эскерханов и Бахаев. Вместе с этим коллегия присяжных решила, что они виновны в незаконном хранении оружия.
Накануне в ходе прений сторон гособвинение запросило для Заура Дадаева пожизненный срок в колонии особого режима и штраф 200 тысяч рублей (лишить воинского звания и государственной награды в виде Ордена мужества), для Анзора Губашева — 23 года тюрьмы строгого режима с ограничением свободы 2 года и штраф 200 тысяч рублей, его брата Шадида Губашева — 21 год тюрьмы с ограничением свободы 2 года и штраф 200 тысяч рублей, Темирлана Эскерханова — 19 лет в колонии строгого режима с ограничением свободы на два года и штраф 200 тысяч рублей (лишить звания прапорщика), Хамзата Бахаева — 17 лет с ограничением свободы на два года и аналогичным штрафом.
Андрей Карев
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter