Приговор. Фото: nazarovo-online.ru
  • 14-07-2017 (12:23)

Был ли хоть один виновный?

Блогосфера о приговоре по делу об убийстве Бориса Немцова

update: 14-07-2017 (14:36)

От 11 до 20 лет тюрьмы дали фигурантам по делу об убийстве Бориса Немцова. Согласно приговору судьи, исполнителем убийства Немцова выступил Заур Дадаев, его приговорили к 20 годам колонии строго режима. При этом адвокаты семьи Немцовых требуют, чтобы были найдены организаторы и заказчики. Однако те, кто следит за процессом, сомневаются в виновности оказавшихся на скамье подсудимых.

Дмитрий Борко:

"Cудья Юрий Житников огласил приговор по делу об убийстве Бориса Немцова. Заура Дадаева суд приговорил к 20 годам в колонии строгого режима, Анзор Губашев получил 19 лет в колонии, Шадид Губашев — 16 лет, Темирлан Эскерханов — 14 лет, а Хамзат Бахаев — 11 лет лишения свободы. Вместо затребованных 5 лет за незаконное хранение оружия, судья ограничился штрафом в 100 тысяч Бахаеву. Гуманно, при учете, что даже адвокаты потерпевших считают его невиновным".

"В старом анекдоте было: "ни за что 10 лет дают..." — напоминает Варвара Мурочкина.

По теме
НОВОСТИ

Она же:

"1. Кто должен в первую очередь требовать "образцово-показательного суда" как не адвокат? И тем более не адвокат потерпевших, у которого более всего развязаны руки и почему тот же Прохоров, сегодня соглашаясь с "недочетами" следствия и процесса, действенно не требовал этого в суде? 2. Все сомнения трактуются в пользу обвиняемых и если обвинение их не устранило — это проблема обвинения. 3. Как бы повёл себя и как менял или не менял показания, какие заявления о пытках делал или не делал бы тот же Прохоров через 10 дней, месяц, через год нахождения в Лефортово нам не известно, но его позиция явно не направлена на поиск истины, а ведь он знает в каком состоянии находится система правосудия и осуждая адвокатов защиты в "вялости и ненастойчивости" не показал им пример и не помог добиться законных требований в ходе заседаний. Повторюсь, но моя глубокая убежденность, что в создавшемся ужасающем положении в котором находится сегодня правоохранительная и судебная система огромная вина лежит на институте адвокатуры. Они единственные, кто со стороны общества являются участниками процесса..."

Римма Поляк:

"Уважаемые мной люди пишут в ленте: 20 лет мало за убийство, их всех перевезут в Чечню и отпустят. 
Мне стыдно за вас, господа.
Ладно, дела о других политических убийствах в России рассматривались тихо и почти не освещались в прессе, и осуждение подставных лиц по ним прошло почти незамеченным обществом. Но это дело освещалось очень широко, и надо быть абсолютно ленивым и нелюбопытным, чтобы ничего об этом не знать. 
Сегодня приговорили пятерых невиновных людей к срокам от 20 до 11 лет. Их невиновность очевидна любому, кто следил за процессом (если он не "подмахивал" стороне обвинения, как Вадим Прохоров, Илья Яшин и К). Вместе с ними осудили на горе их близких..."

Анастасия Кириленко:

"Это при том что так называемый организатор убийства Политковской, чеченец, уже умер в колонии. Недавно ещё чеченца оставили на растяжке и он задохнулся. Просто потому что. А сколько развелось диванных чеченоведов.
А на суде почти никого не было — и так "все понятно".

"Письмо к Ж. Немцовой и это обращение [обращение Андрея Илларионова по поводу приговора] просто обязаны достучаться до совести хотя бы ещё стоящих на распутье. И обратит внимание праздно шатающихся на Титанике", — пишет блогер aleksanranata.

Егор Седов:

"Убийцам впаяли... но мало, мало! А вот заказчика бы озвучить..."
Не отыщите вы с такими мыслями заказчика, дорогие. Даже не надейтесь.
Почему?
Я уже говорил: предположим, я знать не знаю, кто такие Мурзин, Илларионов, другие. Предположим, я никогда не слышал о каких-то иных версиях. 
Но, видя происходящее, слыша, что льется из "ящика", зная, кого сажают — я в любом случае вижу единственный возможный сейчас принцип: ПРЕЗУМПЦИЮ НЕДОВЕРИЯ,
То есть, если ОНИ сообщают, что дважды два — четыре, и вы прекрасно знаете, что да, дважды два — действительно четыре, все же лучше перепроверить. Потому что об этом говорят ОНИ, а зачем бы?"

"Популярная "Медуза" пытается придать большего злодейства облику приговоренных: "Явная недостаточность улик позволяет подсудимым полностью отрицать свою вину. Неслучайно во время вынесения приговора они улыбались.", "невозмутимо они слушали и приговор; Дадаев, стрелявший в Немцова, даже зевал". Дадаева Медуза прямо называет стрелявшим в Немцова, как будто сами это видели. Отвратительно", — пишет блогер Michal Batcer.

Юрий Самодуров:

чень странно, на мой взгляд выступает в передаче Вадим Прохоров. Он вроде бы уверен, что Губашев и Дадаев участвовали в убийстве Немцова, а вроде бы как-то и сомневается в этом, так я понял его, по его не очень внятным фразам. В отношении других подсудимых Прохоров вообще не уверен, что они участвовали в убийстве и как он сказал советуется с Жанной Немцовой — обжаловать приговор суда или нет. Но о чем же им советоваться, если Прохоров считает, что за исключением Губашева и Дадаева в отношении которых он как-то неуверенно говорит, что они виновны, в суде не доказано, что другие подсудимые участвовали в убийстве Немцова? Если это так Прохоров ОБЯЗАН обжаловать приговор как честный человек и адвокат независимо даже от того, что может думать Жанна Немцова. Дмитрий Борко гораздо более определенно чем Прохоров говорит, что убийц на скамье подсудимых вообще не было..."

Александр Скобов:

"Я не готов компетентно участвовать в споре о криминалистических деталях. Знаю, что некоторые представители общественности (например, Юлия Латынина) посчитали доказательства виновности Заура Дадаева убедительными, а доказательства его невиновности — неубедительными. При этом все признают, что процесс был фарсом, поскольку и следствие и суд целенаправленно уклонялись от поиска организаторов и заказчиков. То есть, прикрывали организаторов и заказчиков. Тогда какие есть основания доверять этому следствию и суду хоть в чем-то? Когда все знают, как путинские суды тупо игнорируют все доказательства невиновности обвиняемых? Вот у любого путинского суда презумпции невиновности точно быть не может".

Данила Александров:

"Даже если допустить, что приговор по делу об убийстве Немцова не будет обжалован, решение вступит в силу не раньше 24 июля. Если для Яшина, как и для любого другого гражданина, допустима субъективность (тут просто высказывается точка зрения), то СМИ (в том числе, "Новая газета") такими терминами лишний раз подчеркивают свой непрофессионализм.

Кстати, кто-то другой мог бы сконструировать фразу так: "Террорист получил такой же срок, как и российский военнослужащий Дадаев...", причем фраза была бы даже более корректной, т.к. приговор "террористу" вступил в силу.

Напомню еще, что после первого приговора, вынесенному никому не убивавшему Борису Стомахину, Яшин говорил, что Стомахин "должен сидеть не 5 лет, а 15" (прокуратура тогда требовала 7 лет, т.е. оказалась более чем в два раза гуманнее знаменитого российского оппозиционера). Уже частично его пожелания выполнены: Стомахин сидит в общей сложности по сумме всех приговоров почти 10 лет и осталось еще более двух. То есть, для полного исполнения пожелания Яшина пока что не хватает всего лишь трех лет".

Игорь Мурзин:

"И разумеется первый кто прореагировал — это Ильюшка Яшин (а как мы помним, по части заявлений он всегда первый) вот что он написал у себя в твиттере:

"Что такое 20 лет за жизнь человека? Конечно, Дадаев заслуживает пожизненного лишения свободы. Как и заказчики убийства, оставшиеся на свободе"

"Убийца Немцова получил такой же срок, как украинский режиссер Сенцов, который никого не убивал. Всё, что надо знать о российском правосудии."

Ну что ж, ждемс, когда добавится тяжелая артиллерия в виде Прохорова и Немцовой".

"По делу Немцова установленные лица осудили назначенных лиц, действовавших по указанию неустановленных лиц", — пишет твиттер @Anakoyher.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter