По-настоящему увлекательным сюжет станет, когда завершится расследование специального американского прокурора Мюллера. Он занят выяснением интересного вопроса: откуда ноги растут у российских симпатий к Трампу.

Растут они, похоже, из простого места – из совместного делового интереса. Давнего, с историей.

У одних были деньги, добытые в России, Азербайджане, Казахстане, Украине. Их надо было пристроить на Западе так, чтобы не возникало нетактичных вопросов об их происхождении.

У других был в Штатах девелоперский бизнес. Неудачный, мягко говоря, шесть банкротств – отсюда готовность принять любых клиентов и не проявлять дурацкого любопытства.

Вот они друг друга и нашли. И всем стало хорошо. Прачечная работает, у одних деньги моются, другим окончательного банкротства удается счастливо избежать. И никого вокруг это особо не задевало, мало ли кто стирал на Западе – от Каддафи до Мугабе. К тому же Трамп был явно не единственным и не самым крупным партнером по этой работе.

Но тут у девелопера обострилась мания величия, и он решил стать президентом США. И это еще полбеды. Клиентура его оказались такими же умниками и решили его поддержать, исходя из простецкого советского представления о государственном устройстве: проблемы лучше решать с первым лицом. Или это была общая идея, что сути дела не меняет.

Мало того, за дело взялись отчетливые мастера. Вот как Литвиненко убивали, что пол-Лондона в полонии оказалось, они и Трампа поддержали так, что лучше бы сразу явку с повинной написали.

Трамп со свойственной ему энергией спешит сейчас не к импичменту, а к уголовным обвинениям. И не просто волочет за собой подельников, но делает прозрачной всю схему. Потому что на следующем этапе подельники совершат правильный выбор между американской тюрьмой и внезапным летальным исходом в Российской Федерации - и не станут скрывать, кому они рассказывали о своих деловых отношениях с Трампом, и кому, кстати, откатывали из отмытого, и не одно ли это лицо.

Пока публика знакомится с подробностями биографий таких персонажей как Леваев, Агаларов, Могилевич и бывший мэр Алма-Аты Храпунов, но ясно, что это только начало списка. А после Панамского досье видно, что где надо бурить это месторождение – тоже не секрет.

В историю живописи все это когда-нибудь войдет полотном "Дурак пилит под собой сук, другой рубит ствол, третий мечется по деревне в поисках граблей, на которые должен приземлиться первый"

Михаил Шевелев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены