Согласитесь – это большая удача.
Всего лишь несколько дней тому назад оценка события, предстоящего в марте следующего года, в качестве карнавала, а ряда событий предстоящих месяцев – в качестве предкарнавальной суеты – могла восприниматься и, очевидно, некоторыми так и была воспринята – как легкое авторское преувеличение.
Прошло всего лишь несколько дней – и прогрессивную общественность охватила практически единодушная оценка происходящего: театральная постановка, шоу, комедия, массовка, имитация, фарс, троллинг, имитация, балаган, имитация фарса, балаганчик, клоунада, цирк, хайп, трэш, "Дом-2", "Дом-3", бордель, редкостная трэшатина, смесь пошлости, нравственной идиотии и душевного стриптиза, – я ничего не пропустил?
Согласитесь, мало кто, кроме героини последних дней, мог бы так блестяще осветить предстоящее действо, так эффектно проституировать саму идею кому-то еще казавшихся сакральными президентских т.н. выборов.
Поэтому согласитесь – это большая удача.
Не в первый раз за последние годы предпринимались попытки прояснить прогрессивной общественности суть карнавалов, регулярно проводимых властями раз в 4-5-6 лет. Но, надо признаться, успехи в этом деле оказались ограниченными.
Как только приближалось время очередного балагана, тут же набегали граждане с горящими глазами и требовали обязательного личного участия каждого в новом шоу, потому что в этот раз все будет по-другому. Тех же, кто обращал внимание на очевидную оркестрированность происходящего, обвиняли в торпедировании совершенно неизбежной, но в самый последний момент сорвавшейся победы нашего самого правильного кандидата.
Не исключаю, что и в этот раз найдутся очередные агитаторы, кто даже теперь все равно попытается убеждать, что участие в голосовании, особенно в "голосовании против всех", о чем-то скажет, кого-то там убедит, что-то продемонстрирует.
Тем не менее сегодня заниматься такой агитацией стало немного сложнее.
Сложнее, чем, если, например, в этом же карнавале играл бы аналогичную роль другой его потенциальный участник, занимавшийся аналогичным трэшем на выборах московского мэра четыре года тому назад и занимающийся им и сейчас. Однако трэши с участием этого кандидата (и в прошом и в настоящем) прогрессивной общественностью воспринимались и воспринимаются иначе – как якобы нечто иное, совершенно серьезное.
Поэтому следует искренне поблагодарить автора пьесы, режиссеров, постановщиков и, конечно же, выдающуюся актрису – за их неоценимый вклад в дело просвещения прогрессивной общественности.
Может быть, эта очередная яркая постановка поможет общественности сделать еще один – совсем небольшой – шаг в своей интеллектуальной эволюции и таки прийти к, казалось бы, несложному выводу, согласно которому замены, производимые предусмотрительным автором – актрис и актеров, суфлеров и осветителей, режиссеров и постановщиков, пьес и постановок, – принципиально не меняют финального результата улекательного театрального процесса.
Может быть, прогрессивная общественность таки поймет, что получение иного итога в принципе невозможно без замены автора сценариев. Да, и никакой другой пьесы в помещении цирка/балагана/борделя сыграть нельзя.
Чтобы иметь шанс получить иной результат, из этого борделя для начала надо выйти.
И перейти в другое здание.
Например, в зал для игры в мяч.
! Орфография и стилистика автора сохранены