Канализировать протесты, вызванные отказом регистрации Навального, в системное русло "выборов" - главная задача Собчак с точки зрения кремля.
Увести людей (и главным образом молодёжь) с площадей к урнам, сделать их участниками фейковых процедур - не случайно поручено человеку, наиболее близкому молодёжи - по возрасту, стилю, речи и ментальности.
Именно Собчак должна "вербануть" несистемный электорат из числа рассерженного поколения в пользу цирка-шапито под вывеской демократического и правового института выборов.
Тем самым режим решает двуединую задачу: минимизировать неизбежный уличный протест и максимально повысить явку на "выборах" (а стало быть, легитимность) заранее известного "победителя".
Всё это - банальности, не требующие повторения.
Гораздо интереснее реакция на эту спец-операцию под кодовым названием "Канализация 2018" со стороны либеральной общественности, - протестировать вменяемость и трезвость которой может появление "зиц-президентши".
Похоже, что все кремлёвские агенты влияния ("спящие" и публичные) мобилизованы в этот судьбоносный час для поддержки "талантливой (по слову Пескова) Ксюши" - с целью согнать к ящикам как можно более обширное стадо недовольных россиян.
В ход пошла тяжёлая "либеральная" артиллерия, включая Владимира Познера, который пообещал, что голосуя за Собчак, "вы даете знать власти и прежде всего президенту Путину, что вас не устраивает нынешнее положение дел".
Почему "давать власти знать" лучше всего не на улице, в рамках демократии прямого действия, а под присмотром воров и мошенников (с их воровскими ящиками) Познер не пояснил.
В принципе, спор в либеральной среде идёт совсем не о Собчак (в роли "сливной канализации"), а о легитимности института выборов в путинской России на 17-ом году истребления основ её конституционного строя.
Считать ли данный институт "выборами" в принципе, либо бойкотировать процедуру так называемого "волеизъявления", заявляя об этом на улицах и площадях...
Тест, который предстоит пройти демократической общественности, гораздо важнее частных споров о "кандидате от оппозиции", важнее споров между "навальнистами" и "собчакистами" (я бы сказал: соб-чекистами), поскольку это тест на зрелость антипутинской оппозиции в целом, готовой (либо нет) к участию в легитимации воровской, криминальной системы с помощью фейковых, имитационных процедур.
"Смеешь выйти на площадь в тот назначенный час?" - вопрос советской эпохи, который, как оказалось, снова актуален в условиях неосоветского витка российской истории.
Тест отношения к "выборам" предстоит пройти и лидерам несистемной оппозиции, - включая Навального, поскольку именно от решения этих людей будет зависеть эффективность и массовость протестного движения, избравшего улицу в качестве площадки для диалога с режимом.
А вовсе не те ящики со щелями, куда режим зовёт "канализировать" протест против воровского, криминального характера системы, организующей собственные "выборы". Надо быть предельно недалёким человеком, чтобы считать "бумажный" способ увещевания власти хоть сколько-нибудь эффективным способом давления на неё.
Дело за Навальным - и теми его сторонниками, кто готов принципиально отстаивать "несистемный" формат протестного движения, поскольку это единственный в нынешней России эффективный путь к возможным (всё ещё возможным) переменам.
! Орфография и стилистика автора сохранены