И вот, я продолжаю свой рассказ, каких ключевых доказательств из числа видеоматериалов не хватает в деле об убийстве Бориса Немцова. Или иными словами, следствие располагает ими, сохраняет их у себя, а адвокаты зная об их существовании (не могли не знать) но должных мер к их получению и обнародованию в суде перед присяжными не предпринимали.
Но прежде чем я предъявлю весь этот огромный список, для начала я еще раз озвучу, в чем же я вижу главную причину их столь неординарного поведения и причина мне видится в следующем: адвокаты защиты находились под жестким прессом ФСБ еще со следствия, а адвокаты потерпевших потому как работают на ФСБ и являются прямыми агентами их влияния в ПАСЕ.
1. И данный факт, что и те, и другие не справились со своими обязанностями, наиболее наглядно можно отследить по медицинской экспертизе, что есть в томе 47.
Например, читаем что там написано в выводах на стр. 39:
И вроде бы они безусловно соответствуют обстоятельствам убийства, когда Немцов после выстрелов с высоты своего роста стал падать вправо, ударился правой частью головы и лица об асфальт, после чего был найден в в положении лежа на правом боку.
Но вот только в деле есть 45 минутная видеозапись из морга с осмотром ранений на теле Немцова и с занесением обнаруженных повреждений в протокол. Данный осмотр проходит без раздевания тела (в куртке и джинсах) и запись заканчивается словами следователя о ее временной приостановке и что предполагает, что будет и вторая часть с осмотром уже раздетого трупа.
При этом в первой части происходит осмотр упомянутой выше ссадины на лбу. Но вот беда, такая ссадина у Немцова находится не справа, а слева и плюс к тому, загрязнен кончик носа и верхняя губа и видно, что от удара, над вмятиной образовалась конкретная гематома!
И где на видео эксперт совершенно четко об этом говорит в камеру на 22-ой минуте записи:
— Слева имеется ссадина, — пауза, еще раз внимательно осматривает, трогает вмятину мизинцем и добавляет: "Немного западающая".
Тогда как по видео отчетливо видно, что справа на лбу у Немцова никакой ссадины нет и эксперта справа ничего не интересует. Там лишь грязь на лице, поскольку Немцова переложили на правый бок таким образом, что его голова упиралась в этой точке об асфальт.
И понятно почему им приходиться врать и перерисовывать "слева" на "справа", потому как в противном случае выяснится, что Немцов не мог упасть на правый бок в положение как его нашли, а только лицом вниз. И отсюда, как мы понимаем адвокаты о том, что врачи врут, должны быть осведомлены, но второй части видео осмотра трупа, что должно было проходить без одежды (и которое у следствия есть) и где могли быть обнаружены и другие повреждения и ранения - не запросили.
И это теме более странно! Вспоминаем, 50-й день суда, адвокаты защиты притаскивают в суд заключение специалиста Макеева с расшифровкой записи регистратора на мосту т.е. той самой, где у меня звучит фамилия "Корниенко" и "там сто двенадцатый", тогда как у адвокатов эта стенограмма расшифрована иначе:
"на записи звучит диалог: мужской голос и женский с украинским акцентом.
— Ща он стрелял и ранил его, в ногу, — говорит мужской голос.
— Вообще клиент куда-то торопился, спешил, открыл.
— Вообще-то малость задремал, ты же следишь за ним.
— Вообще ничего страшного, я же за ним шла.
— Хорошо, целую."
Честно говоря, я не знаю, где там на записи специалист услышал все это и что кто-то стрелял в Немцова и ранил его в ногу, но здесь важнее другое, что в медэкспертизе, действительно упоминается повреждение с кровотечением на левой ноге, которое якобы случилось за неделю до убийства:
И после чего нас неминуемо пронзает простая мысль: интересно, если адвокаты защиты только по приведенной выше истории с ссадиной на лбу, что чудесным образом переместилась у экспертов слева направо, уже знали, что в медэкспертизе полно откровенного вранья и в суде заявили что у Немцова, судя по приведенному выше диалогу должно быть еще ранение в ногу, то что же им помешало перепроверить себя,запросив у следствия видео или фото тела Немцова без одежды и в том числе нижней его части?
И это тем более надо было сделать, поскольку отсутствие визуального контроля, не позволяющего перепроверить выводы эксперта, прямо противоречит ст. 8 Закона об экспертной деятельности:
"Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных".
И значит в отсутствие фотографий и видео, выводы эксперта и всей судмедэкспертизывообще умозрительны и не заслуживают никакого внимания, поскольку они голословны и их невозможно перепроверить и то же самое касается и ранения, о котором ранее упоминалось как "от шеи в голову". Нет ни видео, ни фотографии этого участка тела и почему адвокаты, потерпевшие и суд должны верить, что смерть Немцова наступила не от этого ранения в голову и последующего кровоизлияния в мозг (как поначалу иутверждалось в прессе) а от других, которые могли быть получены существенно позже и из другого оружия? И вот от этой "странной незаинтересованности" адвокатов и потерпевших (в лице Ж. Немцовой) мы и будем плясать дальше.
Ибо не знаю как у кого, но лично у меня сложилась определенная уверенность, что в этой истории кто-то кого-то пробивал "на слабо". Ведь согласитесь, адвокаты репутационно сильно рисковали, когда привнесли в суд всю эту тему, что у Немцова должно быть еще и ранение в ногу, но извините, может кто-то публично высмеял их, сославшись на имеющиеся у него фотографии ног Немцова и что ничего такого там нет? А вот и не было такого и более того, таинственном образом, но из протоколов суда,исчезло всякое упоминание адвокатов, о возможном ранении в ногу Немцова и оно осталось только в стенограмме Медиазоны.
И отсюда возникает и следующий вопрос: если адвокаты не захотели удостовериться в собственной же правоте, то зачем им запрашивать еще более сотни ключевых видеофактов, что есть у следствия и из которых можно однозначно сделать вывод, кто на самом деле убил Немцова?
И теперь продолжим о каких ключевых видеодоказательствах идет речь?
2. Про то, что адвокаты не смогли (или не захотели) затребовать у следствия видео с 10 камер с дома по ул. Веерной 3, на котором алиби Дадаева, я уже говорил здесь.
3. Также я говорил, что из 103 записей с камер ГУМа адвокатам перепало только 25. При этом нет ключевых записей с камер Ильинка 2 и Ильинка 4, которые просматривают ул. Ильинку со стороны Красной площади и откуда выезжали машины и люди причастные к убийству Немцова, о которых речь пойдет ниже.
4. Но важнее даже не это, а то, что переданные адвокатам видеозаписи с камер ГУМа (и не только они) фактически не стоят ничего, хотя бы потому, что следствие ко всем ним умышленно применяет один и тот же нехитрый приемчик, что и с записью с алиби Дадаева, для чего обрезало записи таким образом, чтобы компилировать содержательную часть под устраивающую их фабулу преступления.
Например, в деле есть около десятка видеозаписей прогуливающейся по ГУМу Дурицкой и в том числе первая по хронологии запись как Дурицкая появляется в ГУМе, засветившись в тамбуре подъезда №7, но нет самой главной - с улицы Ильинка откуда она пришла или приехала в ГУМ.
И это вопрос далеко не праздный, потому как с ее слов, она пришла туда из Спа-салона с улицы Пятницкой через БММ, мимо Храма Василия Блаженного по ул. Ильинка и значит как и Немцов должна была войти в ГУМ через ближайший вход к Красной площади, через подъезд №9. Но входит она почему-то в 20:57 через тамбур в дальнем подъезде №7
И откуда она пришла, либо кто ее сюда подвез, не представляется возможным перепроверить, поскольку все записи перемещения Дурицкой внутри ГУМа, начинаются с 19-00 и раньше, а запись с камеры Ильинка 3 как назло стартует лишь с 22-04, т.е. после того как Дурицкая уже вошла в ГУМ.
И та же самая проблема с видео ТВЦ, оно начинается с 21-00, тогда как Дурицкая, если шла с Пятницкой по мосту, должна была по нему пройти на 15 минут раньше, т.е. где-то в районе 20:45. И неужели никому не интересно, а шла ли она там вообще? Где шла, по какой стороне, одна шла или с кем-то под ручку? И я на 99% уверен, что по мосту она не шла и в ГУМ попала иным образом, нежели указано в ее показаниях и в чем можно будет убедиться если просмотреть запись Ильинка 3, начиная где-нибудь по времени с 20:56, а в противном случае, эта запись была бы в деле!
И та же картина с окончанием записи ТВЦ в 23:47. Я уверен, если бы она продолжалась хотя бы еще 13 минут до 00:00 мы бы увидели на ней массу интересного и в том числе выбегала ли Дурицкая из полицейской машины, чтобы обняться с Яшиным? И во сколько там мог появиться сам Яшин?
Аналогичная ситуация и с двумя неизвестными, кто якобы следили за Немцовым по периметру ГУМа: следствие утверждает, что от катка в 22:54 они направились в сторону Храма ВС, чтобы там воссоединиться с Дадаевым, но вот беда, запись с камеры, что направлена в эту сторону, у адвокатов есть, но только начинается она через 6 минут после того как они должны были здесь пройти, а куда они пошли на самом деле установить не представляется возможным, как и не представляется возможным установить откуда они пришли и тоже из-за отсутствия соответствующей записи, хотя у следствия они есть. И как мы знаем, адвокаты не пожелали восстановить статус кво и потребовать удлинить их записи на недостающие часы.
5. При этом ушли ли эти двое в сторону Храма ВБ (как утверждает следствие) можно было бы легко установить по тамошним камерам, которых я насчитал на Храме и рядом с ним не менее 8 штук. При этом одна из записей, на которой были Немцов и Дурицкая даже попала в интернет и я сам ее видел и здесь МК писал, что следствие было там и в курсе, что записи имеют место быть, но как мы знаем ни суд, ни адвокатов, наличие этих записей не заинтересовало.
6. Не менее интересными могли бы стать для адвокатов и видеозаписи с прилегающих зданий по ул. Варварка. Таковых в деле перечислено более десятка и имеются скриншоты с них и как всегда перечислены некоторые эпизоды, что там происходит.
И я полагаю любая из них будь они в распоряжении адвокатов, легко бы помогла им раскрыть тайну, откуда например прибыл ЗАЗ-Шанс и во сколько (потому как я уверен ни на каком островке безопасности он там не стоял). А еще интересней было бы посмотреть за перемещениями автомобиля коммунальных спецслужб, который по моим прикидкам должен был блокировать движения на ул. Варварка в момент, когда мусороуборочная накрыла на мосту пару Немцов-Дурицкая. Но разумеется и этих записей с Варварки затребовано адвокатами не было.
7. И также им в помощь могла бы прийтись и запись с еще одного видеорегистратора, некоего г-на Демидовича, который сам его предоставил полиции.
И эта запись в отличие от записи регистратора водителя Калугина, выгодно отличается тем, что Дурицкую и водителя Будникова (если это был он) на видео не загораживала машина ширма, которая подъедет через две минуты, и потому мы бы воочию могли удостовериться, а точно ли это водитель мусороуборочной. Ибо Будников вроде как должен быть в светоотражающем жилете, а человек, что там стоит как будто бы без него. И опять-таки, возможно в регистраторе Демидовича, мы бы увидели, что там делал в этот момент Евгений Молодых или еще одну машину коммунальных служб на Варварке, ведь не зря же в конце концов этого видео нет у адвокатов.
8. Не менее интересными для просмотра могли бы стать и записи более десятка камер, что размещены на Б. Ордынке и примыкающих к ней улицах. Например хотя бы с этих семи камер Макдональдса, что есть у следствия.
Поскольку именно с той стороны пришла небольшая группа товарищей из 6 человек и более всего нас интересует первая пара. Мужчина в светлом, а женщина в темном.
Как раз они потом в течении 40 секунд будут контролировать как на противоположной стороне моста, на расстоянии не далее 50 м от них, будет проходить убийство Бориса Немцова.
Кто они и зачем наблюдали, об этом ничего неизвестно, но возможно из видеозаписей выяснится, что этих людей кто-нибудь подвез на машине и тогда их можно будет найти. Но и эти записи адвокатов не заинтересовали, они есть только у следователей.
9. А если говорить о самых полезных с точки зрения информативности камерах, то это конечно две полицейские камеры "Стрелка СТ-01", что расположены на обоих полосах справа и слева на БММ
и я о них писал многократно в чем их полезность, поскольку эти камеры позволяют писать не только проезжающие мимо машины, скорость, рядность и т.д., но и их регистрационные номера, по которым можно вычислить их владельца. А если вы владеете такой информацией, то вы не только можете вычислить чуть ли не половину обеспечительного состава, что подвозили убийц (первого, второго стрелка) прикрывали их работу от регистраторов, подвозили массовку, что будет в момент убийства слоняться по мосту и т.д. и потому наматывали там круги на мосту мимо камер (и о всех этих персонажах и их перемещениях мы поговорим ниже) но и что не менее важно, вы также можете по этим полицейским камерам, синхронизируя их с записью ТВЦ, найти и ценнейших свидетелей, т.е. водителей, кто находились в непосредственной близости и потому даже если они сами не проявят инициативу как скажем свидетели Калугин и Демидович, то их всегда можно будет вычислить и допросить. И здесь вдвойне будут интересны водители, в чьих машинах могли быть видеорегистраторы.
Как мы знаем, еще с самой первой моей публикации летом 2016 года, я призывал адвокатов обзавестись наконец этой ценнейшей записью, которая будь она у меня и я бы вам на второй день всех бы вычислил и привел за рукав, кто стрелок, а кто пособник (и это не бахвальство, а я это реально могу сделать) но как мы понимаем и этими записями, что есть у следователей, адвокаты не пожелали воспользоваться.
10. Поэтому сейчас мы поговорим, каких ключевых свидетелей тем самым лишили себя адвокаты. И в первую очередь, я конечно имею в виду водителей трех троллейбусов в регистраторы которых, должна была попасть ценнейшая информация и в том числе видеоизображение первого стрелка с близкого расстояния и его пособников (и тут я должен принести свои извинения, что в анонсе я случайно назвал транспорт, что двигался перед мусороуборочной - автобусом и о чем мне попеняли внимательные читатели, потому как раньше я всегда называл его троллейбусом... и да согласен, оговорился, автобус был в другом месте).
И вот собственно история, что случилось с этими водителями и их регистраторами, и как это все отображено в деле об убийстве Немцова.
Итак, сразу после убийства, полиция через регистраторы "Стрелка СТ-01" должна была получить информацию о всех транспортных средствах, что в момент убийства проезжали по мосту в оба направления. Позже, когда появилось видео ТВЦ, полиция сопоставив одно с другим, уже могли сами выбирать интересующие их автомобили. И разумеется вот этот троллейбус, что поворачивал на БММ приблизительно в 23:30 и в чьи две камеры (одна спереди, другая сзади) должны были попасть большинство персонажей, что принимали деятельное участие в убийстве Немцова. И понятно, что этот троллейбус и его водитель должны были заинтересовать следователей в первую очередь.
Не менее интересными должны были стать и регистраторы двух последующих троллейбусов, что выехали на мост сразу друг за другом в 23:33
и записи которых могли быть интересны тем, что если вдруг окажется, что троллейбусы за две минуты до того как они выедут на мост кто-то преднамеренно блокировал (а в противном случае, они бы могли снять своими камерами убийство Немцова) то как происходила блокировка, должно было отразиться в их регистраторах.
И это означает, что самое позднее 1-го марта 2015 года, следователям были известны и регистрационные номера этих троллейбусов и имена водителей, кто ими управляли. Но вот пикантность в том, что в томе 39, куда прямиком из "системы Поток" попали все интересующие машины и водители, кто проезжали по БММ с 23:20 и по 23:35 включительно
попали все кто угодно, и те кто проезжал раньше, и те кто позже, но как раз эти трое, кто в списке следствия должны были быть первыми - они то в нем и не значились! И более того, фамилии этих людей и по сей день неизвестны, как будто они засекречены!
Ну, а теперь история, что происходило с их регистраторами, на одном из которых должно было зафиксироваться лицо убийцы с близкого расстояния. В томе 24 (л.д. 98) читаем постановление следователя Юсупова:
И как мы узнаем далее, самому этому постановлению предшествовал аналогичный запрос от 4 марта 2015 года с требованием к ГУП "Автобусно-троллейбусный парк" представить записи с видеорегистраторов за период времени с 05ч 30мин и по 23ч 40мин. за 27.02.2015.
И я реально в шоке от такого запроса. Если следователь сто процентов знает, что интерес могут представлять только 3 указанных выше троллейбуса, то на черта ему регистраторы троллейбусов, что проезжали здесь в 5 часов утра? И дальше мы узнаем зачем.
Как мы видим ниже, весь троллейбусный парк рьяно берется выполнять поручение следователя и всю неделю с 5-го по 10-е марта они пишут ему на флешку 146 видеофайлов за период как и просили с 5 утра и по 23:40.
Но только что делает со всем этим добром следователь? Он из 146 присланных ему видеофайлов, прокручивает первый попавшийся из них по времени с 06:44 по 06:56
ничего интересного там не находит и на этом вопрос закрыт, никаких других файлов он больше не исследует. И получается, что это был всего лишь отвлекающий маневр, 146 файлов ему потребовалось ровно для того, дабы под общей мусорной кучей спрятать те самые нужные записи с этих трех троллейбусов.
Или иными словами мы имеем дело, с чистой воды следовательским саботажем, когда они как и с алиби Дадаева, намеренно косят под идиотов. И получается, что адвокаты косвенно им в этом помогают, неужели им не интересно как выглядел первый стрелок, если они точно знают, что это был не Дадаев?
И точно такая же ситуация и с записями с 4-х камер автобуса "Mersedes-Bens Conecto LF" бортовой номер 09562 под управлением водителя Яровенко, который проезжал по БММ с улицы Варварка в 23:22.
Как мы видим из показаний водителя, вытекают просто удивительные вещи:
Выясняется, что за 8 минут до убийства, не доезжая до БММ (и надо полагать на ул. Варварка) водитель автобуса умудрился обогнать еще один оранжевый вакуумный пылесос и это точно была не машина Будникова. Ибо Будников по журналу регистрации выехал из парка только в 23:25 и на Варварке он не был, а сразу поехал на БММ и получается, что кто-то в это время на Варварке прибирался за него? Более того, мы конечно можем предположить, что водитель автобуса что-то перепутал и обгонял мусороуборочную в другое время и в другую дату, но простите, так для этого и нужны его 4 камеры по которым все можно перепроверить и восстановить в памяти. Но как мы понимаем именно записей с этого единственного автобуса, кто в период времени между 23:00 и 23-40 проезжал по БММ в деле и не оказалось. Т.е. все есть, кто проезжал до и после, а того кого нужно нет!
И после чего встает резонный вопрос, да что же там такое творилось в момент убийства Немцова, если ни одна из почти двух десятков записей, что есть у следствия с камер по Варварке (и с регистраторов, и со зданий) так до адвокатов и не дошли?
И ответить на этот вопрос я постараюсь в следующем тексте, а также продолжить рассказ: каких ключевых видеозаписей не хватает у адвокатов и в том числе тех самых легендарных с Большого Москворецкого моста и также постараюсь ответить на вопрос, почему убийство Немцова более походило не на типично чеченское (как любит повторять адвокат Прохоров) а скорее на военизированную спецоперацию с привлечением большого количества живой силы и техники.
! Орфография и стилистика автора сохранены