Несколько дней назад Госдума провела потрясающую конференцию по наркотикам. Вкратце рекомендации такие: тащить и не пущать, сажать и вешать, надзирать и наказывать. Никаких вам декриминализаций и легалайзов. В наркотраффике виновато НАТО в Афганистане (российскую границу со Средней Азией, видимо, тоже НАТО плохо охраняет) Опыт ФСКН, перед закрытием сообщившем о 8 млн. наркозависимых в стране, научил лишь тому, что "мало сажали". Надо было больше.
Много уже было сказано о том, российская "война с наркотиками" - это национальная катастрофа, война с собственным населением. Однако пришло время для конспирологических версий: а может так и задумано? Вот смотрите, Россия - это автократия. Автократиям нужно, чтобы подвластное население их боялось. И какая в сущности разница чего именно оно боится: преследования по 282, по 228 или за несанкционированное дыхание? Главное ведь сам факт: чтобы тряслись от страха, жили в постоянном стрессе, разбегались при виде мента.
Идеальный вариант - запретить нечто такое, что делают все. А затем наказывать произвольно. Дабы каждый знал, что ходит под статьей и зависит лишь от благосклонности начальства. Но чисто политические репрессии связаны с международными репутационными издержками. Наркотики - идеальная тема. С одной стороны в мире все еще принято с ними бороться. С другой - значительная часть населения потребляет и боится, а все остальные догадываются, что им несложно подкинуть и тоже боятся. Идеальный инструмент массового запугивания.
И не менее идеальный повод для обкатки системы массовых репрессий. ФСКН прославилось внедрением самых беспределельных форм работы: все эти полулегальные обыски, неформальные досмотры, кривые экспертизы, подкидывание вещдоков в присутствии понятых (которые уже 50-ый раз за год понятые). Общественность возмущалась вяло - чего их жалеть, наркоманов-то? Но ведь помните, как создавали ЦПЭ, перекинув туда упобовцев (самых бестолковых)? С тем же успехом и этих фскнщиков (ныне обноновцев) можно перекинуть на политику, на экономику, на что угодно. Дело одного приказа. И обкатанные методы произвола будут применяться в новой сфере. Это - кадровый резерв.
! Орфография и стилистика автора сохранены